• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (11): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Чистое безумие с Джорджем Миллером
Сеансы
Безумный Макс: Дорога ярости приключения, боевик, триллер. Австралия, США, 2015. Режиссер: Джордж Миллер

Режиссер: Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли и другие.

Первое, что нужно знать о свежем релизе «Безумного Макса» – картина на двести голов выше всех фантастических боевиков вместе взятых, без преувеличения. Это заслуга не столько современных возможностей кинематографа, сколько лично Джорджа Миллера как основного идеолога дизельпанка и создателя культовой трилогии о Максе. Благодаря честным усилиям создателей, «Дорога ярости» установила практически непреодолимую планку визуального уровня современных блокбастеров, долгие годы прочно державшихся за одно лекало.

Сюжет фильма достаточно прост и изящен. После гибели жены и сына Макс (Харди) скитается по свету, который почти полностью превратился в бескрайние пески. По глупости герой попадает в засаду и оказывается в Цитадели, одном из немногих стихийных поселений выживших, где всем заправляет Несмертный Джо (Кияс-Бёрн), установивший собственный культ среди населения. Макса определяют в универсальные доноры и цепляют как живую капельницу к воину Нюксу (Холт). В то же время генерал Фуриоза (Терон), которая направлялась на боевой фуре и с конвоем в соседний город за топливом и ништяками, отклоняется от курса, и Джо, подозревающий неладное, принимает решение удариться в погоню. Внезапные военные сборы затрагивают и Макса: Нюкс тащит его за собой, поскольку желает погибнуть в бою за Джо и отечество.

Дальнейшие события представляют собой двухчасовую гонку по прямой на фриковых автомобилях под живой аккомпанемент, с минимальной философской канвой и жирным акцентом на способах выживания в условиях высоких скоростей.

В «Дороге ярости» Джордж Миллер успешно совместил практически безграничное насилие, традиционное для кинематографа 70-80-х, и тяжелые гитарные запилы времен триумфа индастриала. С учетом такой плотной застройки ленты, первый диалог объемом больше двух реплик происходит только ближе к середине фильма, когда уже определяются и курс, и стороны персонажей, и их приоритеты. При этом реплики самого Макса за весь фильм умещаются на небольшой бумажке и преимущественно состоят из утробного хрюканья, что вообще никак не сказывается на качестве фильма, поскольку вынесенный в название персонаж – не главный в истории.

Главное же действующее лицо – Фуриоза, и это её дорога, намекают нам создатели (англ. fury – ярость). Это совершенно новый и необычный персонаж для оформленной вселенной, необычен он не только выбором пола, но и мотивами. Фуриоза так быстро убегает от Несмертного Джо не потому, что он ее утомил, что было бы слишком мелко для такого грандиозного замеса. Фуриоза стащила у старика самое ценное, что у него было – его молодых, частично беременных жен. Именно то обстоятельство, что ожесточенная борьба идет не за какой-то предмет, конечный ресурс, а за живых, настоящих людей, делает «Дорогу ярости» чуточку выше титулованных представителей жанра.

Отдельного абзаца, а лучше – небольшого учебного пособия – требует визуальная среда фильма. В первую очередь это труд художников, создававших образы персонажей и участвовавших в оформлении техники, о многообразии которой тоже можно написать небольшой доклад. Затем наступила очередь операторов, которые вложили немало времени и мозгов для преследования жестокой погони с самых неожиданных ракурсов. Невооруженным глазом видно, что в «Дороге ярости» преобладают натурные съемки и практически нет компьютерной графики, что для фильма с огромным количеством специфических деталей достаточно необычно, поскольку трудоемкость процесса возрастает в разы. Наконец, свою долю скорости и безумия добавил монтаж, также неожиданно приличного, академического уровня. Всё это подчеркивает кастомную, уникальную сборку ленты, которая не боится отойти от привычных жанровых установок.

Лучшее определение «Безумного Макса» – чистое безумие. На его фоне дают трещину не только многомиллионные проекты последних лет; теряется и классическая трилогия, не такая хорошая по качеству, но ценная именно своим культурным влиянием на развитие жанра. Без богатого опыта работы в отрасли, без громких имен, с помощью одного лишь банального труда и любви к собственной идее почти 40-летней давности, Джордж Миллер, возможно, сделал так, что новый «Безумный Макс» толкнет жанр еще дальше. Тогда как раньше казалось, что громче, жарче и безумней просто некуда.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда Сладникова, специально для afisha.72.ru
Просмотров: 27309