“олстой надо уметь быть

»менно из такого вот непонимани€ и вырос достаточно забавный пост нашей читательницы, назовем ее Ћидой, который мы решили привести в нашей рубрике. Ќу, и попросили психологов прокомментировать его.

–едакци€

***

“олстой надо быть уметь.  роме шуток! Ётому надо учитьс€ если не на факультетах, то уж точно – на каких-нибудь курсах. ќчень важно правильно овладеть этой наукой – наклон€тьс€ за упавшей, например, ручкой и при этом не сносить задницей соседний стол. я уверена, что на таких курсах кака€-нибудь опытна€ толстушка научит курсанток правильно ездить в маршрутках, чтобы тело не колыхалось от каждой кочки, как желатиновый десерт, или (если природу желатина все-таки ничем не победить) чтобы оно колыхалось красивыми волнами, соблазнительно и аппетитно, как и положено десерту. ƒумаю, там бы научили полных женщин красиво и гордо носить бесформенные блузки, напоминающие шторы из кабинета физиотерапии, и страшные юбки непременно черного цвета – в знак траура по безвременно ушедшему 46-му размеру. ј еще, мне думаетс€, на таких курсах надо об€зательно преподавать предмет по переосмыслению человеческой фигуры. Ќапример, учить женщин видеть прелесть куба. »деальна€ геометрическа€ фигура с тонной скрытых возможностей и тригонометрических функций. Ќадо как-то объ€снить женщинам, что тело, с любой стороны похожее на квадрат, – красиво. Ќу и напоследок надо об€зательно научить находить на своем теле талию и зав€зывать на ней по€са и застегивать ремни.

¬ общем, надо как-то помогать люд€м постигать науку пользовани€ необъ€тным телом. »наче совсем кранты. ѕотому что мозг у нас инфантильный и ленивый. ≈му лень запомнить число 54 – он упорно претс€ к той части магазина, где висит одежда 46-го размера. ќн забывает, что ты состоишь из желеобразной биомассы, и бросаетс€ вдогонку за отъезжающей маршруткой. ћало того, что это смотритс€ неэстетично, так еще во врем€ бега у теб€ все пышные части тела (а теперь у твоего тела все части пышные) выпрыгивают из трусов и лифчика. ћозгу отчего-то очень сложно пон€ть, что ты весишь тонну, и потому вставать на стул, чтобы сн€ть с верхней полки пыльную вазу, опасно дл€ жизни. ƒл€ жизни вазы не меньше, чем дл€ твоей. ћозг во врем€ студенческой молодости прочно усвоил, что ты красиво получаешьс€ на фотографи€х, если становишьс€ чуть боком к камере и слегка отставл€ешь ножку. ќн скорее умрет, чем откажетс€ от этого шаблона, даже если на всех фото ты теперь напоминаешь тумбочку на ножках. » каким бы боком ты ни поворачивалась к камере, ты все равно будешь выгл€деть, как холодильник ««»Ћ», завернутый в цветастый чехол.

ќдним словом, если ты не умеешь быть толстой, теб€ каждодневно поджидают дес€тки непри€тных сюрпризов. ќпасность исходит практически от всего, в том числе и от собственного тела, поэтому и надо учитьс€ им пользоватьс€. ј что такого-то?! ≈сть же права категории C и D, потому что совершенно очевидно, что управление  јћј«ом – это совсем не одно и то же, что управление «ћаздой». ѕочему транспортники додумались до такого, а хореографы – нет?!

 омментарий специалиста

«ѕри работе с пациентами с поведенческими отклонени€ми (игромани€, пиромани€, булеми€, анорекси€ и т. д.) очень важно, чтобы больной не просто признал факт наличи€ у него той или иной проблемы, но и правильно его признал, – по€сн€ет семейный психолог Ќаталь€ ƒрозд. – ќчень часто такие люди возвод€т свою проблему в степень неизбежности: у мен€ лишний вес, ничего не изменить – пусть мне будет хуже.

ќчень больша€ работа психологами проводитс€ не столько по факту прин€ти€ больным своего лишнего веса, сколько по факту прин€ти€ себ€ внутри проблемы. √рубо говор€, цель психолога – не убедить человека, что быть полным хорошо, а убедить его, что лишний вес не вли€ет на его личностные качества. ¬едь зачастую полные люди, лов€ неодобрительные взгл€ды окружающих из-за своей фигуры, перенос€т это отношение в плоскость самооценки. ќтсюда возникают мысли о собственной никчемности, неуспешности, второсортности. ¬ажно научить человека правильно воспринимать критическое отношение окружающих и раздел€тьс€ сферы физического тела и личностных качеств».