×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
 онтинент дл€ троих

–ежиссер: Ѕаз Ћурман
¬ рол€х: Ўи јдамс, ’ью ƒжекман, Ёдди Ѕару, Ќиколь  идман, Ѕрайан Ѕраун, “они Ѕэрри и другие.

Ѕаза Ћурмана есть за что уважать. я это серьезно. „еловек-оркестр, практически единолично соорудивший трилогию на тему Ђкровь-любовьї Ц Ђ“анцы без правилї, Ђћулен –уж!ї и Ђ–омео + ƒжульеттаї, Ц еще долго может почивать на лаврах этих своеобразных шедевров. — 1992 по 2001 Ћурман виртуозно фиксирует картонные декорации и не отпускает из кадра божественные лица первых леди и джентльменов √олливуда. » как об€зательный десерт Ц кто-нибудь из главных героев мученически погибает (в случае с шекспировской интерпретацией Ц и вовсе оба).

¬ Ђјвстралииї, самой ожидаемой новинке после таинственного семилетнего перерыва, мрет кто угодно, только не фронтмены действи€. Ќо даже несмотр€ на этот странный оптимизм картины, фабрикой грез тут даже не пахнет.

Ц ¬ы глупа€ женщина.
Ц ј вы животное!
Ц я бы с вами не св€залс€, будь вы самой последней женщиной в јвстралии!

ѕотомственна€ аристократка леди —ара Ёшли (Ќиколь  идман) прибывает из јнглии в јвстралию с целью защитить полученное в наследство поместье, кишащее молодыми бычками и колоритными аборигенами. ”знав о бесчинствах, которые твор€т колонизаторы на Ђсвоейї земле, —ара лезет на рожон и первым делом, заручившись поддержкой доверенного лица убитого мужа Ц неприлично сексуального ƒровера (’ью ƒжекман), Ц перегон€ет полторы тыс€чи голов скота пр€мо под носом беснующегос€ конкурента на тушенку дл€ звездно-полосатой армии. » даже определ€етс€ в местной распивочной насто€щим мужиком.  онкурент же, хоть и человек благородный, смотрит сквозь пальцы на резню, устраиваемую своими падаванами. ј тут еще и €пошки как снег на головуЕ

¬ первую очередь, насмотревшись трейлеров, зрители пойдут посмотреть на осторожную экранную любовь героев  идман и ƒжекмана. Ќо в их св€зи режиссер будто совсем не принимает участи€, отдергивает руки и говорит: Ђя ничего не делал! ќни сами!ї ќн будто вернулс€ в большой кинематограф просто затем, чтобы показать историю родной страны, врем€ этой политики ассимил€ции, потер€нного поколени€ и бича предвоенного капиталистического передела земель, а уж что вытвор€ют в кадре главные герои Ц это бонус за хорошее поведение и зрительское долготерпение.

„ерез полчаса долгоиграющих страстей мы понимаем: центральна€ фигура повествовани€, рассказчик и предмет основных экранных переживаний Ц не влюбленна€ парочка, котора€ тщетно пытаетс€ уединитьс€ всю первую половину фильма и отрабатывает основные приемы вышибани€ мозгов из девушек и тетенек, а малолетний уроженец јвстралии, полукровка Ќало. ћальчик €вл€ет собой эдакого ѕитера ѕена от аборигенов Ц напрочь лишенный детства, он верит в волшебство, усилием мысли останавливает мчащеес€ в пропасть стадо и наставл€етс€ у своего голозадого деда-шамана (эту стыдливую подробность тщательно скрывали вплоть до титров).

Ц Ќикаких женщин, зал дл€ дам чуть дальше.
Ц Ёто не леди, »ван, она провела скот через ѕотер€нные земли, она заслужила выпивку как насто€щий мужик!

‘ильм вообще пропитан юмором. √рубым и мужицким Ц как подратьс€ шл€пными коробками, разбрасыва€ кружевное исподнее главной героини во все стороны. Ђƒобро пожаловать в јвстралию!ї Ц изрекает ƒровер, сплевыва€ на шелковый чулок на глазах у его потр€сенной хоз€йки. ƒикий континент встречает —ару Ёшли именно так: шутовским убийством кенгуру, вечно пь€ным бухгалтером  иплингом ‘лином, которого выгружают вместе с матрасом, и на дТартань€новский манер присказкой Ђ“ыс€ча крокодилов!ї по любому поводу. Ќо на этом шутки и заканчиваютс€. Ђѕриезжие Ц это само по себе плохої, Ц говорит ƒровер, и абсолютно прав, если мыслить шире.

Ћурман будто и не снимал 2,5-часовой фильм, а написал двухтомник метафорически оформленной истории колониальной јвстралии. ѕопилив эту эпопею на дес€тки кусочков, дес€тки рассказов, можно четко увидеть, что каждый из них завершаетс€ неизменной фразой Ђ¬се будет хорошої, так непривычно несвойственной этому режиссеру.   последнему кусочку, когда на Ќало направлено оружейное дуло, в громкой финальной счастливой коде даже не сомневаешьс€.

¬ целом же Ђјвстралиюї как переломный момент жизни троих людей, плавно перетекающий в переломный момент жизни целого континента, можно воспринимать вот так: живут люди с разной историей, моралью и платежеспособностью. ¬стречают друг друга. »м мешает замужество —ары? ¬от: муж мертв, не стоит благодарности. Ќет возможности завести детей? Ќало осиротел, он нуждаетс€, он один. ¬се враги, мешающие долгой зажиточной жизни, погр€зают во внутренних стычках. „то бы могло сблизить в скучный момент разлуки и бытовой ругани? японские томогавки: та-дааам! ѕосле всего случившегос€ было бы богохульством не поцеловатьс€ под дождем. ѕо Ћурману Ц богоубийством.

ј можно и так: Ђ—квозь тернии к звездамї Ц слишком общий, но оттого не менее верный девиз наших героев: через годы угнетений коренного населени€ целого континента к свободе мысли, действи€ и печати. —квозь безрадостное существование, игры в пр€тки с полицейскими, избиени€ коварным папашей и невозможности ходить в кино как все люди Ц к корн€м, кенгуру и јвстралии, ко второму, насто€щему детству. ќт избалованной, измученной жизни английской аристократки Ц к страстной, полной приключений долгой и счастливой жизни. »сторий много, и Ћурман жадно хватает все, он хочет такой перспективы, чтобы —пилберг,  эмерон и брать€ —котт подавились от злобы Ц наверн€ка в процессе монтажа он воскликнул Ђ“ыс€ча крокодилов, еще бы час экранного времени!..ї

Ц ќна пригласила того мужчинуЕ
Ц ѕааашли сплетниЕ

«аваленна€ множеством событий, друг с другом эфемерно, почти неос€заемо св€занных, Ђјвстрали€ї гарантированно отвалит из топ-5 самых рейтинговых новинок, и настолько же гарантированно влюбит в себ€ каждого, кто посмотрит картину второй раз.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ иномакс-ѕобедаї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 26239