×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
Ђјдмиралъї: кто творит историю?

–ежиссер: јндрей  равчук
¬ рол€х:  онстантин ’абенский, —ергей Ѕезруков, ≈лизавета Ѕо€рска€, ≈гор Ѕероев, ќлег ‘омин, Ѕарбара Ѕрыльска, ‘едор Ѕондарчук и другие

 онстантин ’абенский сказал об этом фильме: Ђћы постарались сделать все, чтобы Ђјдмиралъї никого не оставил равнодушным. Ёто честное кино, и € горжусь тем, что принимал участие в его созданииї. ѕроверить утверждение известного актера „ел€бинск может уже сегодн€: врем€ долгожданной премьеры пришло.

ѕрезентаци€ главного кинособыти€ осениЦ2008 состо€лась в развлекательном комплексе Ђћегаполисї. ЂЌочь премьерї в этот раз†была украшена выступлением†военного оркестра, историческим перфомансом, прозвучали пламенна€ речь председател€ общественной организации Ђ азакиї и песн€ с припевом Ђјйда-ка в атаку, ватага мо€ї в исполнении полковника ќлега —иницына.

„то стало предметом внимани€ режиссера картины? Ѕезусловно, отечественна€ истори€. » еще тема воинской доблести и мужества, женской преданности и душевной красоты, любви и вечности.

Ћюбовь Ц это награда, а не наказание. ѕротив всех законов физики ты отдаешь, а тебе от этого прибавл€етс€.

...1916 год. ћиноносец Ѕалтийского флота Ђ—ибирский стрелокї под командованием јлександра  олчака ( онстантин ’абенский) топит немецкий крейсер Ђ‘ридрих  арлї. »дет ѕерва€ мирова€ война. Ќе жале€ ни себ€, ни других, русский офицер стремитс€ только к победе, иных вариантов дл€ него не существует. Ќа корабле он Ц царь и бог даже тогда, когда по велению истории здесь воцар€етс€ власть рабочих и кресть€н. Ќо это произойдет чуть позже.

ѕанорама морских сражений смен€етс€ картиной бала. ƒамы в роскошных нар€дах; подт€нутые, одетые с иголочки военные; старинные зеркала в массивных дерев€нных рамах, начищенный до блеска паркет. «десь  олчак не так заметен, это не его стихи€: нет ни мор€, ни войны. »дет игра в фанты, и ему выпадает поцеловать того, кто первым войдет в двери. ѕод сперва тихий, а затем заглушивший все другие звуки смех в зал входит жена —ерге€ Ќиколаевича “имирева, красавица јнна ¬асильевна (≈лизавета Ѕо€рска€). ћир вокруг застывает, јнна и јлександр тонут в глазах друг друга. «ат€нувшуюс€ паузу рвет звон стекла упавшего на паркет бокала с шампанским, хрусталь рассыпаетс€ искрами ожидани€ любви...

Ћюбовь приключитс€, не мимолетна€. Ќасто€ща€, глубока€, которую они пронесут через всю жизнь. ” јлександра ¬асильевича есть жена и сын, и им он остаетс€ верен. ЂЌе нужно никуда уезжать, все будет хорошо. я тебе обещаюї, Ц скажет он —офье ‘едоровне  олчак (јнна  овальчук), когда та предложит ему свободу. јдмирал Ц человек чести, и оставить семью не может. ќн встречаетс€ с јнной, признаетс€ ей в любви, но говорит ей: †Ђѕрощайтеї тоном не терп€щим возражений.  расива€ женщина, озаренна€ заход€щим солнцем, остаетс€ одна посреди аллеи. ѕоследние капли дожд€ мелким жемчугом падают к ее ногам.

—удьба еще не раз сведет их, а война не единожды разлучит. “ема любви пронизывает все событи€ картины, сообщает им дополнительный драматизм и неумолимо ведет сюжет к кульминации. »стори€ определит ход событий на войне и революции, расставит все по своим местам в личной жизни главных героев.

ћотив любви словно обрамл€ет жесткие картины военных действий, служа дл€ них контрастом. ¬рага как такового авторы картины так и не обнаружат. ќбраз немецкого противника времен мировой войны будет существовать в виде вражеского корабл€,†красноармейцы Ц† это просто какие-то безликие мужчины в темной м€той одежде. Ѕезжалостные и идеологически подкованные, они будут заниматьс€ физическим уничтожением офицерства. »менно так Ц выполн€ть об€занность.

Ќикаких эмоций, никакого индивидуального подхода. ƒа и среди белых, кроме самого  олчака, из однородной массы достойных представителей высшего сослови€ можно выделить разве что генерала  аппел€ (—ергей Ѕезруков). ƒвижимый верностью воинской прис€ге, не измен€€ своим принципам, он ведет отр€д к »ркутску по заснеженным лесам и бескрайним пол€м. Ќе жале€ жизни, стремитс€ на помощь адмиралу.

Ќравственна€ правота в противосто€нии красных и белых полностью на стороне последних. ¬се внимание создателей приковано к ним, но из зрительного зала все воспринимаетс€ иначе. Ћюбые перегибы в трактовке исторических событий революции и √ражданской войны в чью-то пользу вызывают по меньшей мере недоумение, и острота конфликта добра со злом не ощущаетс€. „увствуетс€ лишь обща€ трагеди€ русского народа, хот€ каких-то дополнительных акцентов на этом не делаетс€. ≈сть лишь отдельные детали, по которым зритель может почувствовать авторскую идею примирени€. ѕосле бойни по две стороны траншеи лежат погибшие. Ђ¬се одно народ православныйї, Ц произнесет св€щенник на их погребении.  расные, в свою очередь, брос€т убитых белогвардейцев в холодную воду.  амера возьмет крупный план Ц на белоснежном покрове реки обозначитс€ черный крест проруби.

¬ойна еще далека от завершени€. —о скрупулезной точностью авторы воспроизвод€т эпизоды сражений, модели военных кораблей, бытовые подробности жизни русского двор€нства начала 20 века.

“ак все было на самом деле? ”знать об этом можно на официальном сайте фильма: биографии реально живших людей, истории войны прошлого века Ц на море и на суше, судьбы военных кораблей, ставших прообразами участвовавших в событи€х фильма морских судов. “о, что† создатели Ђјдмиралаї поддерживают интерес российского зрител€ к собственной истории, заслуживает особого уважени€. “€желый период жизни страны стали не только фоном дл€ любовных переживаний героев, но и†основной сюжетной линией картины.

¬ нынешней премьере зан€т звездный состав актеров:  онстантин ’абенский, —ергей Ѕезруков, ≈лизавета Ѕо€рска€, ≈гор Ѕероев, ќлег ‘омин, Ѕарбара Ѕрыльска и другие. Ёто дополнительный и очень весомый стимул привлечени€ зрител€ в залы. »сполнители главных ролей нашумевшей Ђ»ронии судьбы-2ї оказываютс€ здесь в новом амплуа.

ћне кажетс€, что вода и война дл€ вас Ц единственна€ любима€ женщина в жизни, адмирал.

√ерой ’абенского Ц полна€ противоположность персонажу Ђ»ронииї. —ильный духом, властный, немногословный, он имеет цель в жизни Ц благополучие –оссии. ќн готов брать на себ€ ответственность за будущее царской –оссии, прекрасно понима€ ее обреченность. Ђ акие бы законы мы ни писали, Ц заметит он своим генералам, Ц нас все равно расстрел€ют, если мы проиграем войнуї. ѕри всем при этом не выгл€дит фанатиком политического режима, озабоченным только вопросами стратегии и тактики. ≈му не чужды простые человеческие чувства, но любовь и нежность  олчак оставл€ет дл€ другой жизни.

Ёто не устраивает јнну. ќна готова защищать свою любовь, но такую защиту она понимает далеко не в общеприн€том смысле. ƒл€ нее это означает развод с мужем и готовность следовать за любимым человеком, не требу€ ничего взамен, хоть на край света. ѕерсонаж ≈лизаветы Ѕо€рской отражает грани характера главного геро€, адмирала  олчака. ≈е любовь Ц тиха€, бунтарству там места нет. —корее обожание и смирение, чем неуправл€емый взрыв эмоций. ѕервенство в отношени€х и возможность прин€ти€ решений отдана в руки мужчины, и он определ€ет их развитие.

¬ целом каждый актер картины, как планета вокруг солнца, вращаетс€ вокруг  онстантина ’абенского, подчеркива€ те или иные черты его персонажа. » ему удаетс€ с блеском раскрыть характер  олчака. ‘ильм воспринимаетс€ цельным произведением, где люба€ мелочь играет на главную идею. ’от€ несколько сбивают с толку кадры, повтор€ющие моменты Ђ“итаникаї. Ќа мой взгл€д, столь мощному замыслу, основанному на богатейшем историческом материале, аллюзии†на оскароносный фильм ни к чему.

„то же стало главным достоинством исторической драмы Ђјдмиралъї? Ќаверное, то, что он долго не отпускает даже после финальных титров. «аставл€ет сопереживать, рождает интерес к истории, предлагает задуматьс€ о вечных вопросах.

Ђћне хотелось бы, чтобы этот фильм остановил общую страсть к безмозглому хождению в киної, Ц сказал в одном из интервью  онстантин ’абенский. ¬ самом деле, покида€ зрительный зал, понимаешь: умное кино Ц это ни с чем не сравнимое удовольствие.

яна ≈‘»ћ≈Ќ ќ, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 32224