×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
ќстров свободы

–ежиссер: јлександр ћельник
¬ рол€х:  онстантин Ћавроненко, јлексей ‘еськов, ћаратЅашаров и др.

ћои родители принадлежат к послевоенному поколению.  ак любой среднестатистический ребенок, € иногда интересовалась тем, как жили люди раньше Ц во времена, которые застали отец с матерью. ќднажды € услышала историю, котора€ впечатлила мен€ на всю жизнь. –ечь шла о начале 50-х годов прошлого века, когда вс€ родн€ жила здесь же, в „ел€бинске, около железнодорожного вокзала в Ћенинском районе. ћама ходила в школу аккурат мимо забегаловки, котора€ в народе звалась Ђ√олуба€ волнаї. ¬озле нее всегда в большом количестве собирались инвалиды Ц выпить.

¬елика€ ќтечественна€ оставила после себ€ не только победу, славу и ордена, но и тыс€чи искалеченных судеб и человеческих тел. ћаленькие школьники каждый день с ужасом проходили мимо сборища изуродованных войной мужиков, пока в один прекрасный день те не исчезли. Ѕыли Ц и их вдруг не стало. ¬сех. ¬ разговорах взрослых мелькало название —оловецких островов, на которые инвалиды были вывезены по железной дороге.

“огда у мен€ перед глазами сто€ла жутка€ картина: холодный пустынный остров, об€зательно каменистый и снежный, где волны набегают на берег, застыва€ мутной наледью на безжизненной земле, и сотни беззащитных существ без рук и ног, потер€вших веру в жизнь и вместе с ней человеческий облик. ¬ реальность той истории голова отказывалась верить, но какой-то животный ужас застр€л в ней надолго.

ќчень похожее состо€ние € испытала на последней премьере, прошедшей в развлекательном комплексе Ђћегаполисї Ц фильме јлександра ћельника ЂЌова€ земл€ї. “ам € увидела мой ќстров. ¬оенные высадили на берегу —еверного мор€ сотни две людей Ц преступников, приговоренных к пожизненному заключению. √уманизм диктует свои правила, и государства недалекого будущего (а именно 2013 года) окончательно отменили смертную казнь. ”бийц и мань€ков становилось все больше, и содержать их оказывалось все проблематичнее.  уда проще было согласитьс€ на участие в эксперименте англоговор€щей страны и отправить смертников на необитаемый остров.

ЂЌа том свете началась велика€ стройка, Ц пророчески заметит один из героев. Ц ¬ загробном мире, между раем и адом, строитс€ третий участокЕї

”часток, где, кажетс€, нет добра и зла, а есть только голод, власть сильнейшего и страх проигравших. ѕопавшие на Ќовую землю, подобно звер€м, имеют лишь одну цель: выжить. «десь нет ценности человеческой жизни, она трансформируетс€ в пон€тие ≈ды. «аключенные, оставшись без надзирателей, копируют отработанную схему существовани€: забор из проволоки, жестокие наказани€, каста рабов и каста господ-начальников.

“олько один из них оказываетс€ готов идти собственным, особым путем. —разу, только ступив на остров и высвободив из оков руки, бывший летчик »ван ∆илин ( онстантин Ћавроненко) уходит от стада обезумевших от мнимой свободы зэков. ”ходит не Ђкудаї, а отсюда.

Ц ¬от он, край земли. ѕо крайней мере дл€ нас.

 ак раз с этого момента берет свое начало фильм. —едой мужчина с т€желым взгл€дом лет 45-50, в красном пуховике, утепленных штанах и ботинках на толстой подошве бежит от чего-то. »менно так: он уходит. Ѕез цели, торопливо ступа€ по камн€м, провалива€сь в расщелины, выбира€сь из лед€ных водопадов. Ќа секунду задерживаетс€ возле несмелого северного цветка, пробует его на вкусЕ √лаза даже на мгновение не станов€тс€ теплее, и он уходит дальше.

≈му нужно одиночество. Ќе дл€ того, чтобы найти истину в себе: ее там нет.  огда-то, много лет назад, он убил людей, виновных в гибели своей семьи. ѕринес в мир зло и тем самым погубил в себе радость жизни. Ќо не перестал быть человеком: у ∆илина есть четкие принципы, которым он не перестанет следовать никогда. ≈ще он научилс€ прощать. Ќаучилс€ сосуществовать с людьми без стержн€: мань€к —ипа (јлексей ‘еськов) с лицом ангела уходит к нему из лагер€ и остаетс€ философствовать р€дом с заключенным под номером 77. »ван √еоргиевич топит в себе непри€знь к непрошеному гостю, просто отпускает ее от себ€.

Ц «наешь, есть выражение Ц богом забытое место? «десь мы сейчас и находимс€.
Ц «начит, ќн отсюда души вообще не забирает?

Ќо невыносимый северный холод гонит их обратно к люд€м. “ам, среди опустившихс€ на самое дно ада преступников, »ван сумеет доказать: человеческое достоинство и добро существуют и в таком мире. ƒокажет через великую боль и кровь, и черствые сердца откроютс€ надежде. “очно так же, как каждый из них скатывалс€ на свое дно, обнажа€ собственный порок, каждый по-своему начнет обретать человеческий облик. ƒо тех пор, пока кукловоды-распор€дители эксперимента не добав€т к выжившим русским новую партию смертников с другого континента.

”дастс€ ли кому-то выбратьс€ из кровавого месива и спастись со страшного острова?  акова конечна€ цель бесчеловечного опыта? ∆дет ли наказание тех, кто отважилс€ на него? Ц ответы на эти вопросы получит зритель захватывающего боевика с жестким сценарием.

≈сли говорить о жанре нынешней премьеры, то он неоднороден: с одной стороны, это философска€ притча, авторское кино, с другой, Ц безусловно, боевик, Ђмужска€ забаваї. ћногих критиков покоробило большое количество насили€ и крови в фильме. ¬ откликах зритель часто сетует на то, что картину вообще зр€ выпустили на большой экран. ƒостаточно DVD. ћожет быть, в самом деле так. Ќе буду спорить с тем, что фильм ЂЌова€ земл€ї предназначен исключительно дл€ взрослых людей с устойчивой психикой.

Ц –ай давно переполнен, но и в аду мест не осталось.

ѕриходишь домой после работы, включаешь телевизор, просматриваешь каналы с криминальными новост€ми, спецрасследовани€ми о мань€ках и сериал про убийц и ставишь диск. “олько мне почему-то кажетс€, что до привыкшего к попкорновому кино зрител€ достучатьс€ можно только так Ц через шок.

„ерез отличную игру актеров Ц  онстантина Ћавроненко, јлексе€ ‘еськова, ћарата Ѕашарова. „ерез качественную работу режиссера, когда зритель после окончани€ фильма не встает, позевыва€ и пот€гива€сь, с кресла, а в титрах открывает дл€ себ€ то, что пыталс€ объ€снить на прот€жении последних двух часов. „ерез интересный сценарий, где четко прорисован каждый характер и логичен каждый поступок персонажа. „ерез отторжение насили€, которое открывает путь к внутренней свободе.

яна ≈‘»ћ≈Ќ ќ, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 24686