×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
—трашнее страшного

–ежиссер: ћэтт –ивз
¬ рол€х: ћайк ¬огель, ћайкл —таль-ƒэвид, Ћиззи  аплан

ћы видели √одзиллу,  инг- онга, ’ищников, „ужих и еще множество чудовищ, вторгающихс€ на «емлю, рушащих все вокруг и безжалостно убивающих людей, не воврем€ попавшихс€ им на пути.  азалось бы, пресытившегос€ фильмами-катастрофами зрител€ уже ни чем не напугать и не удивить. —делать это удалось ћэтту –ивзу и ƒжей ƒжею јбрамсу, продюсеру нашумевшего сериала Ђќстатьс€ в живыхї. ќни создали нечто, что потр€сло буквально весь мир Ц Ђћонстрої. ѕроект позиционировали как Ђфильм, после которого можно в принципе больше не ходить на фильмы-катастрофы, ибо лучше, масштабнее, реалистичнее и страшнее быть не можетї. Ёто вызвало огромный зрительский интерес: на премьерном показе Ђћонстрої кинозал Ђћегаполисаї был почти полон.

Ќачало фильма не предвещает ничего ужасного: прощальна€ вечеринка в честь отъезда главного геро€ –оба в японию, где его ждет хороша€, прибыльна€ работа. ƒрузь€ весел€тс€, слушают музыку, фотографируютс€ и записывают пожелани€ –обу на любительскую видеокамеру. ѕраздничную атмосферу разрушает дикий рев и взрывы, донесшиес€ снаружи. „то-то ужасное бродит по центру Ќью-…орка, пожирает людей и сминает небоскребы, словно картонные домики. ѕовсюду взрывы, военные отча€нно пал€т в небо, а перед обезумевшими людьми падает пом€та€ гигантска€ голова —татуи —вободы. ѕробира€сь сквозь обломки рухнувших зданий, –об в компании трех друзей отправл€етс€ спасать свою возлюбленную, запертую на тридцать дев€том этаже небоскреба. ¬се это традиционно, привычно, знакомо.

“олько есть одно но: фильм стилизован под домашнее видео и все, что мы видим на экране, €кобы сн€то на любительскую видеокамеру, с которой не расстаетс€ один из друзей главного геро€. ’арактерное тр€сущеес€ изображение, посто€нный гул, крики людей Ц зритель будто бы становитс€ одним из непосредственных†свидетелей страшной трагедии. ќбъектив, словно взгл€д человека, хаотично перемещаетс€, и мы видим то падающие верхушки зданий, то чьи-то ноги, а порой и вовсе ничего не разобрать. »менно така€ документальна€ съемка делает из традиционного по содержанию фильма по-насто€щему страшную историю, в которую веришь.

“ака€ техника не нова. ƒев€ть лет назад по€вилась Ђ¬едьма из Ѕлэрї, стилизованна€ под любительскую съемку, €кобы сделанную одним из пропавших в лесу студентов. Ќовшество Ђћонстрої заключаетс€ в правильном соединении подобной съемки и спецэффектов: вс€ катастрофа показана такой, какой ее увидели простые жители Ќью-…орка. ≈сли падает здание, то р€дом с тобой, если летит камень, то непременно в теб€. “очнее в того, кто снимает. ѕарень ’ад, который героически все запечатлевает на камеру дл€ истории, в течение фильма становитс€ нам самым близким человеком. ћы вместе с его камерой уворачиваемс€ от падающих обломков, пытаемс€ убежать от наступающего монстра, загл€дываем за угол, опаса€сь столкнутьс€ с ним нос к носу. ¬есь страх, ужас, панику ты переживаешь в зрительном зале так же сильно, как люди на экране.

» вместе с ними пытаешьс€ разгл€деть этого монстра, безжалостно пожирающего город, как он выгл€дит, что делает. Ќо среди высотных зданий видны лишь какие-то части его тела. » от этой неизвестности еще страшнее, и еще сильнее ты вдавливаешьс€ в спинку кресла. ¬р€д ли нашим геро€м светит благополучный конец, потому что в этом фильме с каждой минутой ситуаци€ все хуже и хуже. “ем неожиданнее дл€ зрител€ финал.

ѕоскольку весь фильм сн€т в жанре любительской съемки, посто€нна€ тр€ска изображени€ на большом экране к концу несколько утомл€ет. Ќо спасает Ђћонстрої его масштабность, зрелищность, жутковатость. ƒаже кинол€пы, красноречиво говор€щие нам о Ђкропотливойї работе монтажера, не бросаютс€ в глаза. „то-то посто€нно отвлекает внимание от главного Ц то крик, то перекошенное ужасом лицо, то неожиданное перемещение видеокамеры.

—ложно сказать, удалс€ фильм или нет. ≈сли судить по кассовым сборам Ц безусловно. Ќа сегодн€шний день это рекорд дл€ киноленты с бюджетом всего 30 миллионов долларов. ≈сли же судить по тому, что ƒжей ƒжей јбрамс мог сделать и что у него получилось Ц это, м€гко говор€, провал. ѕо крайней мере, выжимать все до последнего доллара из удавшейс€ когда-то фишки Ц это непрофессионально.

ћари€ —“јЌ ќ¬— јя, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 24233