×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
“реснул мир напополам

–ежиссер: Ѕрэд ѕейтон
¬ рол€х: ƒуэйн ƒжонсон,  арла √уджино, јлександра ƒаддарио, …оан √риффит, ѕол ƒжаматти, јрт ѕаркинсон,  айли ћиноуг и другие.

—пасатель-вертолетчик –эй, мужчина в самом расцвете сил, разводитс€ с женой: из-за сложной семейной обстановки она уходит к состо€тельному архитектору. ѕока –эй горюет, что ему не удастс€ так же часто видетьс€ с дочерью Ѕлэйк, как прежде, из штаба приход€т новости о немыслимом землетр€сении в Ќеваде. Ќо до места катастрофы герой не долетит: в пути его застанет новость о том, что в ближайшие дни затр€сетс€ вс€ его родна€  алифорни€, и самый большой удар примет —ан-‘ранциско, сто€щий на разломе —ан-јндреас. ќценив ситуацию, –эй решает спасать семью, но положение усугубл€етс€ тем, что жена и дочь наход€тс€ в разных городах, и в этих городах есть куча небоскребов-убийц, падающих друг на друга в самый неподход€щий момент.

‘ильм-катастрофа Ђ–азлом —ан-јндреасї, в отличие от большинства своих собратьев по жанру, эксплуатирует вполне реальный сценарий: землетр€сени€ по маршруту разлома уже случались в 1906 и 1989 годах, с жертвами, разрушенной инфраструктурой и прочими прелест€ми. ‘актически, создатели лишь немного подкрутили исходники, предположив, что высока€ сейсмическа€ активность может возникнуть сразу по всему разлому, и из-за высотных построек погибнет куча статистов. ¬ остальном картина вполне соответствует детищам –ональда Ёммериха и содержит чуть больше штампов, чем требовалось.

√лавное и единственное достоинство фильма Ц сцены масштабных разрушений: падение и затопление небоскребов, вертолетный балет среди куч лет€щего в лопасти мусора, традиционный снос символов штата и страны Ц надписи на голливудских холмах и моста «олотые ¬орота. ѕрочее, включа€ какую-никакую сюжетную линию про заботливого отца и гениального ученого, балансирует на той же грани шизофрении, что и остальные представители жанра. Ќапример, така€ теоретически не важна€ часть фильмов-катастроф, как диалоги: вс€ болтовн€ максимально сокращена и сведена в итоге к натужным крикам Ђ—паси мен€ї и Ђя люблю теб€ї, поскольку, видимо, в той ситуации, в которую поставлены герои, думать о чем-то другом нет ни возможности, ни сил.

Ќемного лучше дело обстоит с образовательной частью ленты. ¬место того, чтобы без перерыва забивать мозги падающими здани€ми, создатели потрудились рассказать, что предпринимать в похожих услови€х, чтобы не сдохнуть в первые же минуты апокалипсиса. ¬едущими рубрики выступают то сам –эй, то его дочь Ѕлэйк, котора€ в отсутствие родителей шатаетс€ по —ан-‘ранциско в компании молодых воздыхателей и вспоминает курс молодого бойца: как найти рабочий телефон, где вз€ть рацию городских служб и где относительно безопасно. ѕапа рассказывает более интересные вещи: где сто€ть во врем€ землетр€сени€, как залезть на цунами или посадить вертолет с выключенным двигателем. ѕричем этот мужик радует больше остальных: мало того, что ƒуэйна ƒжонсона сделали умным и многозадачным, он еще и ведет себ€, как прожженный спасатель, то есть не паникует, не верещит, а берет и делает свое дело, успева€ по дороге к дочери спасти еще несколько дес€тков человек.

Ќесмотр€ на наличие скромных плюсов, в целом картина ни на шаг не отошла от общеприн€того лекала; правда, не€сно, можно ли от него вообще отойти или жанр так и замер в одной позе, бо€сь пошевелитьс€. “а категори€ граждан, котора€ не упускает случа€ посмотреть на большом экране разрушени€ в —Ўј и не обращает внимани€ на про€влени€ заграничного патриотизма, наверн€ка оценит Ђ–азлом —ан-јндреасї. ќстальным же картина либо необ€зательна к просмотру, либо вовсе противопоказана, поскольку никакой художественной ценностью не обладает и лучше всего выгл€дит, будучи включенной в фоновом режиме и без звука.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ладникова, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 24153