×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
Ќесломленна€ женщина

–ежиссер: —ергей ћокрицкий
¬ рол€х: ёли€ ѕересильд, ≈вгений ÷ыганов, ƒжоан Ѕлэкэм, Ќикита “арасов, ¬илен Ѕабичев, »ль€ ѕрокопив, —ергей јнашкин и другие.

‘ильмами о ¬еликой ќтечественной войне нашего зрител€ не удивишь Ц каждый год киношники выпускают очередную картину о фронтовых подвигах и трагеди€х. ѕравда, после этого обычно следуют скандалы и разоблачительные материалы, дескать Ђэто все неправда и позорит нашу историюї. Ќо, видимо, наконец-то подобна€ участь ЂЅитва за —евастопольї не грозит. ѕочему? ќтвет прост: душевное советское кино о войне вернулось на экраны кинотеатров.

Ќесмотр€ на провокационное название, никакой политической подоплеки в ленте —ерге€ ћокрицкого нет и в помине.  инолента действительно €вл€етс€ совместным проектом –оссии и ”краины в полном смысле этого слова. Ќаверное, впервые за долгое врем€ нам покажут настолько примир€ющее и пацифистское кино, что в это сложно поверить. ќсобенно учитыва€ то, что в ЂЅитвеї присутствуют как американцы, так и русские с украинцами.  стати, последние совершенно точно угадали с названием Ц дл€ своего проката украинска€ сторона избрала вариант ЂЌесломленна€ї.

√лавна€ героин€ Ћюдмила ѕавличенко Ц студентка одного из киевских вузов, которой пр€мо с дипломной практики суждено отправитьс€ на фронт. “огда она и не думала, что уничтожит 309 фашистских захватчиков, станет военным символом и будет выступать с речью в —Ўј, где ее нарекут не иначе, как ЂЋеди —мертьї. ¬ начале фильма это просто зажата€ дочь строгого отца, предпочитающа€ стрелковый тир кинотеатру. ќна всегда серьезна и никогда не улыбаетс€, а на кавалеров не обращает никакого внимани€. ≈е способности в стрельбе воврем€ замечают, и девушка отправл€етс€ на фронт. ѕосле специальных курсов, где ѕавличенко уже опережает всех, приход€т реальные сражени€ и насто€щие потери. ¬ойна в фильме показана без прикрас, какой она и должна быть.  ровь, взрывы, предсмертные агонии и мелькающие фашисты в прицеле Ц картинка говорит сама за себ€, без вс€кого пафоса.

Ђ¬ойна Ц это не только смерть, война Ц это така€ жизньї, − говорит Ћеонид своей напарнице ЂЋеди —мертьї. ј кака€ жизнь без любви? ¬ ЂЅитве за —евастопольї из вас никто не пытаетс€ насильно выжать слезы, ну или почти не пытаетс€. ѕотому что событи€ говор€т сами за себ€. ѕричем драматичны даже не столько любовные потери героини, сколько невзаимные чувства врача Ѕориса к ее персоне. ѕолюбивший Ћюдмилу еще до войны, он на прот€жении всей истории наблюдает за тем, как она уходит к другим мужчинам.   тем, кто Ђнюхает порохї каждый день на поле бо€, а не в больничных палатах. ј она просто не замечает его искренней любви.  онечно, ведь неуклюжий и полноватый пацифист в смешных круглых очках смотритс€ ѕьером Ѕезуховым на фоне јндре€ Ѕолконского. » обойдемс€ без спойлеров, но счастливое прозрение наступит слишком поздно.

„то касаетс€ боевых действий, то они показаны просто и захватывающе, пусть и пресловутой севастопольской битвы как таковой нет. Ќе зр€ после трейлеров многие сравнивали кинокартину с Ђѕерл ’арборомї. –ваный монтаж, оглушительные взрывы и отлична€ операторска€ работа Ц нескучно и €рко. —тоит отметить, что актеры на съемках практически отказались от дублеров и буквально опробовали на себе пиротехнику. ј компьютерна€ графика лишь дополн€ет общую картину, изредка присутству€ в масштабных боевых действи€х или бытовых сценах в гл€нцевой јмерике 40-х. „то касаетс€ остальных мест дл€ съемок, то они подбирались точечно и исторически верно, что легко объ€снить даже в нынешней политической ситуации − сцены во многих украинских городах были отсн€ты еще до известных событий.

 онечно, вполне можно пожурить авторов за биографические неточности, попсовую музыку, шаблонность второстепенных героев или некую неровность флешбеков, но этого совершенно не хочетс€ делать. “ак как все недостатки кинокартины напрочь отметаютс€ благодар€ главному достоинству фильма Ц прекрасной игре ёлии ѕерсильд. ¬се споры о внешних сходствах между ней и реальной ѕавличенко абсолютно пусты, ведь передать такую гамму эмоций по-насто€щему сложно. ќсобенно показательны два эпизода. ¬ первом американский певец в стиле кантри ¬уди √атри поет дл€ героини песню ЂMiss Pavlichenkoї. ј во втором ЂЋеди —мертьї получает из рук Ёлеоноры –узвельт прекрасный подарок − красивое вечернее платье. “о, как изобразила актриса реакцию Ћюдмилы в эти моменты, словами просто нельз€ описать. ¬едь как женщину ѕавличенко уже просто не могли и не хотели воспринимать. » это одна из тех страшных вещей, которые остаютс€ после войны, джентльмены.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

ƒмитрий ѕол€ков, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 31139