×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
¬озвращение в ад

–ежиссер: ћайкл ƒж. Ѕассетт
¬ рол€х: Ёделейд  леменс,  ит ’арингтон, ћалкольм ћакƒауэлл,  эрри-Ённ ћосс, Ўон Ѕин, –ада ћитчелл и другие.

ѕосле чудесного возвращени€ из адовых переулков —айлент ’илла Ўэрон да —ильва со своим приемным отцом катаетс€ по јмерике. ќни живут под разными именами и подолгу нигде не задерживаютс€, поскольку на них ведет охоту секта, чью жрицу  ристабеллу злые силы раздербанили в первой части. “еперь там за главную нека€  лауди€, котора€ разыскивает Ўэрон дл€ того, чтобы воссоединить ее с јлессой и одним выстрелом убить двух зайцев Ц искоренить в —айлент ’илле зло и использовать тело Ўэрон дл€ перерождени€ их бога. ƒевушку сектанты наход€т довольно быстро, а чтобы она самосто€тельно прибыла к ним в лапы, они воруют еЄ отца и увоз€т его в св€тилище. “ак Ўэрон возвращаетс€ на улицы, полные тьмы и ужаса, которые до тех пор видела только в своих кошмарах. » возвращаетс€ не одна, а с целым перебежчиком, который неосторожно в нее влюбилс€.

ќжидать от сиквела потр€сающей экранизации 2006 года €понской хоррор-игрушки можно было чего угодно. Ёто могла быть отлична€ вариаци€ с новыми, посторонними Ђдочернейї истории персонажами. ћожно было Ђпоигратьї с несколькими реальност€ми, наслаивать друг на друга целые миры, загон€ть в ловушку несчастных туристов, резать, как порос€т, последователей упом€нутой секты... — грамотной режиссурой и хорошей постановкой конфетка получилась бы из любого варианта. ј если при этом еще добавить хот€ бы четвертиночку той души, котора€ была вложена  ристофом √ансом в первую часть, вышел бы по меньшей мере шедевр в своем жанре.

Ќо создатели решили руководствоватьс€ своей, уличной магией. –азумеетс€, дл€ этого шага у них было довольно четкое руководство в виде третьей части игры: сюжет дл€ картины подправлен лишь в детал€х, но вот насколько хорошо он подходит дл€ сиквела...

ƒл€ начала они потоптались по совершенно потр€сающей концовке, в которой Ўэрон и –оуз остаютс€ недос€гаемыми дл€ мира живых: Ўэрон с помощью какой-то (видимо, своей) матери возвращаетс€ к люб€щему отцу. ѕотом этот отец где-то за кадром случайно убивает вражеского шпиона, поэтому им надо переезжать с места на место и пр€татьс€ от полиции. Ўэрон про детство, конечно же, ничего не помнит, только иногда видит страшные сны. Ёти сны она пытаетс€ рисовать в тетрадочке, откуда впоследствии заботливый папа выдирает самые провокационные листочки. Ћисточки он складывает в конвертик, конвертик Ц в шкатулку с оккультной резней на крышке. ѕомимо конвертика шкатулка содержит письмо с указани€ми, что делать, если папы не станет, запас поддельных документов, подшивка дела о —айлент ’илле и половина какой-то печати. — помощью всех этих штук папе всЄ это врем€ как-то удавалось общатьс€ с женой, котора€ до сих пор блуждает в иной реальности.

Ѕольшинство всех этих домыслов остаютс€ на усмотрение зрител€: в нормальный, последовательный рассказ это никто не превращал. ѕо мнению ћайкла Ѕассета, зрителю достаточно бросить Ўэрон, повод вернутьс€ в —айлент ’илл, и на вс€кий случай Ц симпатичного паренька, который удивительно быстро согласитс€ сопроводить героиню в самые темные закоулки ада. » јкиру ямаоку включить Ц об€зательно.

ѕресловутый ад с мастерски проработанными монстрами Ц пожалуй, единственное, что никогда не вызывало вопросов. ”дивительна€ пластика ѕирамидоголового, чистый секс в полуодетых медсестрах с обезображенными лицами, несколько новых чуваков, которые по части фантазии нисколько не уступают привычному набору тварей. ќднако и здесь умудрились налажать, забыв, что в Ђдочкеї создатели не делали ставку на стандартные приемы совмещени€ внезапного выныривани€ из темноты страшной рожи и гнетущих барабанов. ћонстры дл€ —айлент ’илла Ц реальность, а реальность не должна пугать. Ќу, как минимум, она не должна прыгать из подворотни и стучать зубами.

Ќе-сравнение с предшественником просто невозможно: уж что-что, а держать уровень, вз€тый первой частью, создатели были просто об€заны. ћожно было попуститьс€ звездным составом, сроками сдачи сценари€, р€дом технических тонкостей типа унылого 3D, но упускать из вида глубокий символизм франшизы, очарование цвета и фактур, детальную проработку локаций, постановку узнаваемых сцен с беготней по лестничным клеткам и встречами со знаковыми персонажами, Ц достаточный повод дл€ фанатского Ђфуї.

ќсобенно в данном случае обидно за геро€ Ўона Ѕина: концепци€ Ђ—айлент ’иллаї не предполагала по€вление мужчин в параллельной реальности, потусторонний мир был доступен только женщинам, природа которых предусматривает чувствительность к сверхъестественному. » игра этот момент учитывала.

Ќо на что не пойдешь ради потенциально кассового продолжени€. “олько касса эта соберетс€ за счет доброй пам€ти первой части, а не за счет 3D и пары-тройки узнаваемых лиц.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 32744