×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
Ѕогатые тоже смеютс€

–ежиссер: ќливье Ќакаш, Ёрик “оледано
¬ рол€х: ‘рансуа  люзе, ќмар —и, јнн Ће Ќи, ќдри ‘леро,  лотильд ћолле, —ирил ћенди,  ристиан јмери и другие.

ћелкий мошенник ƒрисс, только что покинувший тюремные стены, в поисках работы попадает в дом парализованного аристократа ‘илиппа, которому требуетс€ круглосуточна€ н€нька дл€ физиологических и духовных нужд. ѕопытка заполучить отказ в замещении вакансии и таким образом сесть на пособие проваливаетс€: ‘илипп выказывает вс€ческую заинтересованность в том, чтобы на эту работу был прин€т именно ƒрисс. “ак во дворце викторианской эпохи, напичканном прислугой, предметами роскоши и современным искусством по€вл€етс€ черный паренек, у которого к проблемам с собственной многочисленной родней добавл€ютс€ еще об€занности по уходу за ‘илиппом. Ќо потихоньку ƒрисс находит с Ђподопечнымї общий €зык.

ќбщий €зык выражаетс€ в основном в ночных гонках по ѕарижу, экзотических массажистках, запрещенных препаратах и многочисленных розыгрышах. ƒушевный французский проект Ђ1+1ї, также известный зрителю по названию ЂЌеприкасаемыеї Ц не про личную драму, не про жалость или сочувствие, боль и проблемы, Ц это в первую очередь комеди€, котора€ хоть и выезжает на уже проложенных рельсах в виде столкновени€ двух непересекаемых миров, но дает повод подумать о том, каким замечательным бывает мир даже дл€ прикованного к инвалидной кол€ске. — точки зрени€ развлечений, конечно. ј то, что увеселительные меропри€ти€, предлагаемые ƒриссом, в аристократических кругах зачастую не в ходу, Ц как дополнительный повод пошутить.

Ђ1+1ї Ц это истори€, имевша€ место не так уж и давно в реальной жизни, где насто€щие ‘илипп и ƒрисс вопреки предубеждени€м были и остаютс€ лучшими друзь€ми. —ледовательно, никаких изысканных кинематографических заскоков, кроме хорошей разговорной канвы, вмен€емого музыкального сопровождени€ и эпизодов из области Ђ” мен€ отдельна€ ванна€!ї, Ђ1+1ї предложить не может. «десь даже не так интересно, чем всЄ в конце концов обернетс€, гораздо при€тнее похихикивать над моментами обмена культурным опытом. ¬от ‘илипп тащит ƒрисса в оперу, а вот ƒрисс танцует фанк на приеме в честь дн€ рождени€ Ђподопечногої. ¬от они созерцают творчество каких-то импрессионистов, а потом берут Ђћайбахї и отправл€ютс€ искать приключени€.

Ёта череда эпизодов, из которых складываетс€ прочна€ св€зь, положенна€ в основу насто€щей мужской дружбы, доставл€ет огромное эстетическое наслаждение, подмасленное вполне существующей веро€тностью того, что строгий и скучный хоз€ин дворца в центре ѕарижа способен на маленькие шалости, а непутевый мелкий воришка из пригорода может разгл€деть в нем не только источник денежного довольстви€, но и человека, с которым при€тно провести врем€, без опаски поделитьс€ своими взгл€дами на враждебный мир, дружелюбный мир, на те возможности, которые он даЄт даже люд€м с определенными ограничени€ми.

ј еще Ц увидеть, что наличие внушительного состо€ни€ не играет никакой роли в отношени€х с близкими. ¬ообще, создатели не провод€т никакой разделительной черты по доходному признаку: как у ‘илиппа проблемы с дочерью и с некоей дамой по переписке, так и у ƒрисса не всЄ в пор€дке во взаимоотношени€х с матерью, брать€ми и сестрами. ќсобый упор делаетс€ на очевидную мысль, что все мы ходим под Ѕогом, которому безразличны материальные успехи, и только достигнув определенного равновеси€ начинаешь понимать важность одного-единственного Ц того, что существует здесь и сейчас.

¬с€ же драма, котора€ всЄ-таки значитс€ в жанровом списке, сводитс€ к внутренним страхам и противоречи€м героев. ¬прочем, вс€ эта истори€, Ц о том, как перестать беспокоитьс€ и начать жить. ¬ыбросить из головы загнанных интеллектуалов в качестве сиделки и вместо них вз€ть подозрительного типа. ѕопытатьс€ его затроллить. ѕотерпеть поражение. ”красить насто€щее. «адуматьс€ о будущем.

ѕон€ть, что всЄ сделал правильно.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 34183