×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
”бийство в Ђ¬осточном экспрессеї: подозрительные лица

–ежиссер:  еннет Ѕрана.
¬ рол€х:  еннет Ѕрана, ѕенелопа  рус, ”иллем ƒефо, ƒжуди ƒенч, ƒжонни ƒепп, ƒжош √ад, ƒерек ƒжекоби, Ћесли ќдом мл., ћишель ѕфайффер, ƒэйзи –идли и другие.

 аждый высококлассный сыщик имеет право на отпуск или, по крайней мере, надеетс€ на него. ќднажды о такой привилегии подумал и прославленный мэтр детективного дела Ёркюль ѕуаро, решивший после раскрыти€ очередного дела отправитьс€ в совсем непримечательное путешествие по железной дороге из “урции во ‘ранцию. Ќа его длинных усах эластичный футл€р, в руках томик любимого ƒиккенса, а за окном сурова€ белоснежна€ зима 1934 года. Ќо что самое главное Ц никакой т€желой пищи дл€ ума, только изысканна€ и вкусна€ дл€ живота. ѕравда, без работы бельгийского ищейку никто не собираетс€ оставить даже в пути Ц загадочное ночное убийство мистера –этчетта и последующий сход снежной лавины на пути вынуждают ѕуаро вз€тьс€ за очередное дело. “ем более что начальник поезда насто€тельно просит найти убийцу до прибыти€ на ближайшую станцию, ведь скрытьс€ от югославской полиции не составит труда любому из пассажиров. ѕроблема заключаетс€ лишь в одном Ц в Ђ¬осточном экспрессеї подозрительных лиц намного больше, чем кажетс€.

»наче, как рискованной затеей, экранизацию одного из самых попул€рных произведений детективного жанра не назовешь. ќдноименный роман јгаты  ристи имеет не только известные сериальные воплощени€, но и интерпретацию 1974 года от легендарного режиссера —идни Ћюмета, за роль в Ђ¬осточном экспрессеї которого »нгрид Ѕергман, к слову, получила Ђќскарї. ј ключева€ дл€ фильмов подобного рода интрига Ђкто же убийца?ї во многом стала нарицательной, поэтому кинокомпании 20th Century Fox решила привлечь внимание зрителей двум€ пут€ми. ѕервый Ц приглашение старой и новой гвардии голливудских звезд, а второй Ц назначение эксцентричного любител€ классических постановок, а по совместительству и обладател€ самых огромных и нелепых усов в кинематографе  еннета Ѕраны (Ђ—ыщикї, Ђ“орї) на пост режиссера ленты. ƒл€ пущего эффекта и под предлогом ве€ни€ времени в историю, по-видимому, втиснули компьютерную графику, котора€ делает картинку красивой, но живописные пейзажи и зимн€€ природа выгл€д€т порой слишком искусственно. Ётого, впрочем, нельз€ сказать о винтажных декораци€х и изысканных костюмах Ц под крупными и нестандартными планами камеры они смотр€тс€ крайнее уместно и атмосферно.

ѕроблемы начинаютс€ с главного неподозрительного пассажира поезда Ц самого Ёркюл€ ѕуаро. ¬ исполнении Ѕраны (и под вли€нием спорного по качеству акцента актера русского дубл€жа. Ц ѕрим. авт.) бельгийский сыщик излишне комичен, несерьезен, иногда и вовсе устраивает дешевую клоунаду, как в случае с размером вареных €иц. ѕричем дело даже не странном понимании слова Ђироничностьї у британского режиссера, а в том, что его герой не может переключитьс€ на более серьезный тон под стать сценарному акту. јристократизма, остроты ума и неспешного из€щного издевательства над попытками убийцы остатьс€ безнаказанным, присущих образу того же ƒэвида —уше, известному российскому телезрителю, здесь нет и в помине. «ато присутствует много эмоциональной беготни, заезженные шутки и характерное дл€ постановщика неприкрытое самолюбование.  роме того, в фильме нет ни малейшего напр€жени€ и накала страстей. ƒл€ детективного жанра это, безусловно, €вл€етс€ недостатком, даже со скидкой на первоисточник. «ато мелодраматичности хоть отбавл€й Ц даже сам стойкий ѕуаро грустно теребит разбитую фотографию любимой женщины, а в конце и вовсе ходит со слезами на глазах.

ќбилие известных актеров в ленте вполне оправдано. ¬ конце концов, увидеть того же ƒжонни ƒеппа в роли скользкого мошенника с темным прошлым, а не под личиной очередного фрика в последние годы удаетс€ нечасто. “о же самое можно сказать и о ”иллеме ƒефо, которому редко достаютс€ подобные оба€тельные герои. Ќо при этом большое число персонажей означает, что времени на экране у всех поровну не будет. »з-за этого некоторые пассажиры рокового поезда остаютс€ совершенно нераскрытыми. ќсобенно не повезло в этом плане ѕенелопе  рус и ћануэлю –ульфо, которым не досталось и пары €рких сцен, какие есть у харизматичной ѕфайффер или прыткого √ада. ќценить актерскую игру многих не представл€етс€ возможным, да и нужно ли? „ерно-белые флешбэки, демонстрирующие нам скелеты в шкафу подозреваемых, не добавл€ют интриги и не вызывают сочувстви€. ќстаетс€ только недоумевать, почему артист украинского балета —ергей ѕолунин играет венгерского танцора с бесстрастным выражением лица и взгл€дом хладнокровного мань€ка. ѕри этом совершенно €сно, но от этого не менее смешно, почему та же тема расовой нетерпимости вдруг всплывает в современном пересказе романа јгаты  ристи.

ƒаже при всех €вных недостатках Ѕраны в роли ѕуаро, доле сценарной отсеб€тины и отсутствии чего-то действительного нового в очередном Ђ¬осточном экспрессеї нельз€ сказать, что это плохое кино. ‘анатам похождений бельгийского детектива и особенно люд€м старшего возраста такие приключени€ определенно придетс€ по вкусу. ¬ них нет ни бестолкового экшена, ни кровавых подробностей, да и провоцировать Ђсвоим взгл€домї режиссер никого не собираетс€. Ёто экранизаци€ без острых углов, к которому можно придратьс€ во многих аспектах, но если вам интересны знакомые сюжеты под при€тной глазу и слуху новой обложкой Ц лента вр€д ли разочарует, скорее сподвигнет на пересмотр старых фильмов. ƒругое дело, если фраза в финале не просто красивое завершение, а намек на создание франшизы Ёркюл€ ѕуаро с последующей штамповкой сиквелов. —оздател€м и продюсерам лучше вспомнить о существовании высокобюджетных телесериалов. ƒа и длину усов великому сыщику все-таки стоит подсократить.

† † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † †Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї

ƒмитрий ѕол€ков, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 12368