×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
 ороль на день

–ежиссер: ƒжозеф  осински
¬ рол€х: ƒжефф Ѕриджес, √аррет ’едлунд, ќливи€ ”айлд, Ѕрюс Ѕокслейтнер, ƒжеймс ‘рейн, Ѕо √арретт, ћайкл Ўин и другие.

” большинства руковод€щих работников кинематографа карта на стол всегда ложитс€ одной стороной Ц или лицом, или рубашкой: делаешь историю Ц забудь про зрелище, делаешь аттракцион Ц забудь про “ома ’энкса. «рительские симпатии при этом принимают примерно одинаковое расположение сил: в первом случае прин€то что есть мочи ругать за напыщенность, во втором Ц за сюжетную рахитичность. ѕримеров очень много. ¬от, скажем, относительно хороший Ђ“рон. Ќаследиеї из-за такой несправедливости есть все основани€ не принимать всерьез.

ƒействие картины ограничиваетс€ поездкой из пункта ј в пункт Ѕэ: 27-летний непризнанный гений, парашютист, мотоциклист и наследник Encom (что-то вроде Microsoft в нашем мире, только у них директор дурацкий) —эм ‘линн отправл€етс€ на поиски пропавшего в киберсети отца,  евина ‘линна, которого, как мы помним по первой части, засосало лазером пр€мо в компьютер (!!!). Ѕлагополучно попав в означенное киберизмерение не юноша, но муж быстренько побеждает в гладиаторских играх на кружочках и светоциклах, отыскивает папу и намереваетс€ рвануть с ним к порталу в родной мир пользователей, который через восемь часов закроетс€ как бы навсегда. ѕрикрывает воссоединившуюс€ семью отважный воин-аддон  уорра на дес€тисантиметровых каблуках, атакует Ц программа ‘линна Clu 2.0 с лицом 30-летнего ƒжеффа Ѕриджеса.

јгрессивный грамотный маркетинг, конечно, обмачив. ќднако есть как минимум две хорошие новости: группа Daft Punk с приветом из ‘ранции и сцена в клубе  астора, где приглашенные артисты делают 90% работы. ƒа что уж там Ц 90% всего Ђ“ронаї родилось именно в их мотоциклетных шлемах. Ђ“ронї без Daft Punk Ц это индийское кино без танцев, Ђ“ерминаторї без Ўварцнеггера и Ѕэтмен без Ќолана: работает, но не так, как нужно. ¬ообще, это редкий случай, когда непрофильна€ сторона вселенной фильма строит огромный его пласт, который фомкой просто так не отодрать.

 стати, профильна€ сторона в заданные ноты попадает: диски красиво вращаютс€, мотокроссы превосход€т все ожидани€, цветова€ гамма смущает только больных клаустрофобией; всЄ выстроено так, словно первой задачей создателей было компенсировать убогую по сегодн€шним меркам графику оригинального Ђ“ронаї 1982 года выпуска. ѕереборщить здесь было сложно: на квадратных пол€х оригинала можно было строить свет€щиес€ штуки хоть до потери пульса Ц результат был бы даже в том случае, если бы эти самые пол€ просто выкрасили блест€щей краской.

ƒругих очевидных преимуществ Ђ“рон. Ќаследиеї не обнаруживает: всЄ то, что делает хорошее видео качественным фильмом, скоропостижно тонет в пиксел€х и гаммах Ц той же сюжетной линии не подает руки ни ворчливый Ѕриджес, ни красующийс€ ’едлунд, ни точена€ ”айлд, а единственным симпатичным персонажем оказываетс€ и вовсе диссидент  астор (ћайкл Ўин, загримированный под ƒэвида Ѕоуи). ¬се технические уловки при создании моложавого Clu, девушек-сирен, гравитационных затыков, приемы, достойные докторских диссертаций магистров приборостроительного факультета, умножаютс€ на ноль усили€ми сценаристов, переводчиков и русских актеров группы озвучки. ¬ частности, последним пришло в голову обозвать, скорее всего, ћассачусетский технологический Ђполитехомї. Ђѕолитех! ћо€ альма матер!ї Ц вскрикивает герой Ѕриджеса, не подозрева€, к каким последстви€м могли бы привести хрестоматийные выпускники политехов, будь они причастны к созданию Ђ“ронаї.

— сотрудниками студии Disney несчасть€ окончить подобные заведени€ не случилось, отчего Ђ“рон. Ќаследиеї можно гордо именовать Ђкоролем на деньї. Ќа более продолжительное врем€ Ц уже перебор: его рискует пережить даже собственный официальный саундтрек, продажи которого открылись около мес€ца назад, и который зациклен на repeat в плеерах фанатов по сей день.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 57927