×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
”томленные кровью

–ежиссер: Ќикита ћихалков.
¬ рол€х: Ќикита ћихалков, Ќадежда ћихалкова, ќлег ћеньшиков, ¬иктори€ “олстоганова, —ергей √армаш, —ергей ћаковецкий, јндрей ѕанин, ≈вгений ћиронов, ƒмитрий ƒюжев, јртур —моль€нинов, јндрей ћерзликин, ћаксим —уханов, ≈вгений —тычкин, Ќаталь€ —уркова, јлександр јдабашь€н, ¬алентин √афт, ћари€ Ўукшина, јртем ћихалков.

Ђ¬ойна Ц жесточе нету словаї, Ц писал в свое врем€ јлександр “вардовский. » Ќикита ћихалков в Ђ”томленных солнцем Ц 2ї не пожалел сцен ужаса, чтобы это показать и доказать.

ќторванные руки, окровавленные ноги, выпущенные наружу кишки, половинчатые телаЕ ¬ойна как человеческа€ м€сорубка, воронка, заглатывающа€ в основном невинных людей.

¬ 1994 году на экраны вышел ставший уже легендой фильм Ђ”томленные солнцемї. ќн тут же собрал всевозможные награды: государственна€ преми€ –‘, Ђќскарї как лучший иностранный фильм и √ран-при 47-го  аннского кинофестивал€.

ќднако это была лишь перва€ часть военной истории о комдиве  отове. —пуст€ 16 лет по€вл€етс€ продолжение под названием Ђѕредсто€ниеї.

Ђѕредсто€ниеї описывает событи€, произошедшие с  отовым в первые два года войны. ѕо официальным документам он был расстрел€н, но чудом выжил. ≈го отправили на войну обычным р€довым бойцом штрафного батальона. ¬ыжить ему помогала вера в свою страну, в Ѕога и вера его дочери Ќади в то, что отец живЕ

¬ 1943 году јрсентьев получает личное приказание —талина разыскать  отова. ¬ ходе расследовани€ јрсентьев узнает от прифронтового офицера Ђ—мершаї, что  отов находитс€ перед страшной немецкой цитаделью, где, по словам Ђсмершевцаї, царит насто€щий ад. ѕравда, об этих приключени€х зрители узнают только осенью в третьей части Ђ”томленных солнцемї Ц Ђ÷итаделиї.

ћихалков уже давно доказал, что ко всему подходит с почти царской величественностью. ¬есь процесс производства фильма, от замысла до завершени€, зан€л у его создателей восемь лет. ћноголетние труды на экране уместили в три часа. ¬ чем фундаментальность, спросите вы? ѕрежде всего это касаетс€ актерского состава. “рудно вспомнить другой пример фильма, где была бы собрана столь великолепна€ команда профессионалов. Ќачнем с того, что роль  отова исполн€ет сам ћихалков. Ќу и куда ж ћихалков без ќлега ћеньшикова? ¬ этом фильме он играет јрсентьева. Ќе позабыл режиссер и о своих родственниках: в главной роли Ц дочь Ќадежда, более скромна€ роль одного из умирающих курсантов досталась сыну јртему. —емейна€ получилась картина.

‘ильм не дл€ слабонервных. Ќесмотр€ на то, что ограничений по возрасту на него нет, € бы не рекомендовала его дл€ детского просмотра. ∆енщины охали, закрывали глаза руками, вжимались в грудь пришедших с ними мужчин и плакалиЕ ћужчины тоже как-то притихли, даже на часы не смотрелиЕ Ќо из зала не ушел никто. Ќаверное, показатель.

—н€то по-михалковски, мастерски. ќтличные ракурсы, необычные кадры, качественно выстроенна€ композици€. Ќекоторые сцены до сих пор перед глазами, словно застыли в виде каких-то старых, военных лет фотографий. ѕродумано все до мелочей: взгл€д геро€, поворот головы, движение кисти и даже ресницЕ –аботой операторов не восхититьс€ не получаетс€.

—цены массового убийства изображены так, что смотреть Ц т€жело, но не смотреть Ц невозможно. ѕо сравнению с этим Ѕондарчук в Ђ9 ротеї показывал не войну, а какие-то легкие и незатейливые приключени€ солдат в горах.

Ќесмотр€ на то, что в Ђѕредсто€нииї есть нека€ сюжетна€ лини€, она словно стираетс€, меркнет в эпизодах с посто€нным кровопролитием и отступает на второй план. »стори€ одной семьи Ц лишь повод рассказать и показать миллионы историй других семей, пострадавших от войны. –аздавленный танком курсант, девушка, изнасилованна€ трем€ немцами на глазах у всей деревни, маленька€ цыганка, сожженна€ в избе с другими жител€ми села, св€щенник с оторванными ногами. Ѕеда, коснувша€с€ каждогоЕ

 аждую минуту в фильме кого-то взрывают, пристреливают, режут, сжигают и топ€т, все герои как-то равнозначно несчастны, поэтому даже выделить некого. ¬ итоге жалеешь всех, кроме, пожалуй, самой Ќадежды и ее отца  отова, которые как-то подозрительно удачливы и выживают даже тогда, когда гибнут все остальные. Ќаденька дважды становитс€ причиной смерти нескольких дес€тков человек, причем не немцев, а своих же. » все как-то у нее случайно, и вроде она и не виновата, и улыбаетс€ даже как-то при€тно, да только окружающие почему-то мрут как мухи.

‘ильм т€желый, а осознание того, что все это происходило на самом деле, и вовсе делает его непосильной ношей. Ђ‘ильм Ц это попытка рассказать о ¬еликой ќтечественной войне с неистовым желанием именно разбудить и возбудить национальный иммунитет к жизни и умению радоватьс€ ей именно сейчас, в насто€щем, а не никому неизвестном "потом"ї, Ц замечает ћихалков. » ему это удалось. ¬ыйти из кинозала, оставив позади увиденные событи€ военных лет, было действительно счастьем.

» после каждой сцены, насквозь пропитанной кровью, измазанной нечеловеческими страдани€ми, после каждого извращенного убийства, после кадров с сотн€ми трупов хочетс€ говорить спасибо тем, кто спас нашу страну от фашистов. ’очетс€ говорить спасибо фронтовикам.  аждую минуту. » наде€тьс€ при этом, что така€ война больше никогда не повторитс€.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї и Ђћегаполисї.

ћари€ √≈–ƒЋ≈–, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 36055