×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
Ўпионь без огл€дки

–ежиссер: ќливер —тоун

¬ рол€х: ƒжозеф √ордон-Ћевитт, Ўейлин ¬удли, ћелисса Ћео, «акари  уинто, “ом ”илкинсон, —котт »ствуд, –ис »ванс, Ќиколас  ейдж и другие.

¬ 2013 году перед экранами телевизоров всего мира миллионы людей следили за судьбой Ёдварда —ноудена, чье им€ вскоре станет нарицательным. “огда своими за€влени€ми о массовой слежке американских спецслужб этот небритый программист в квадратных очках произвел фурор во всех —ћ». — позиции простого обывател€ из –оссии этот человек Ц непоколебимый храбрец, раскрывший люд€м правду об этически сомнительных методах загнивающего «апада. Ќо, как оказалось, на родине к —ноудену иное отношение Ц многие его иначе как предателем и не называют. ѕосле выхода документального фильма ЂCitizenfour: ѕравда —ноуденаї, получившего Ђќскарї, весь фактический материал о шпионе нашего времени, казалось бы, был предоставлен общественности, но много ли людей смотр€т двухчасовые интервью? » тогда представить свой взгл€д на эту ситуацию решил один из мастодонтов кинематографа ќливер —тоун (Ђƒжон ‘.  еннеди: ¬ыстрелы в ƒалласеї, Ђѕрирожденные убийцыї), известный на прот€жении всей своей режиссерской карьеры высказывани€ми против действующей власти. Ќо теперь пора решать зрител€м: достаточно ли пары биографических книг, 50 миллионов долларов и ƒжозефа √ордона-Ћевитта в главной роли, чтобы раскрыть личность противоречивого изгнанника?

Ђ—ноуденї открываетс€ инсценировкой встречи Ёдварда с британскими журналистами в √онконге, во врем€ которой они собираютс€ в его номере, чтобы решить, как, где и когда обнародовать украденные у ÷–” и јЌЅ данные. «а два часа мы вернемс€ сюда еще не раз, но большую часть времени перед нами будут мелькать эпизоды из жизни программиста-перебежчика. » не только рабочей. ¬от молодой —ноуден получает в армии травму ноги, котора€ ставит крест на его карьере в спецназе, а затем с €рлыком гени€ проходит отбор в ÷–” и становитс€ аналитиком. Ќа радост€х он крутит роман с девушкой с сайта знакомств по имени Ћиндси, котора€ отличаетс€ либеральными взгл€дами и непомерной любовью к фотографированию собственного тела. ј вместе с отношени€ми приход€т и служебные секреты, число которых растет с каждым годом. „ем дальше талантливый парнишка со школьным рюкзаком на спине и кубиком –убика в руках продвигаетс€ по службе, смен€€ не только спецотделы, но и страны, тем меньше у јЌЅ остаетс€ оправданий в глазах —ноудена. Ёдвард понимает, что молчать больше нельз€, ведь он собственными руками помогает —Ўј увеличить контроль над личным пространством и частной жизнью миллионов граждан, а не боретс€ с террористами и угрозами безопасности. ѕришло врем€ сорвать пластырь с веб-камеры общественного неведени€. ѕравда, ценой за это, как покажет врем€, будет аннулирование паспорта и переезд в московскую квартиру с самоваром. Ќародным геро€м, как говоритс€, не привыкать.

Ќо проблема в том, что —тоун изображает —ноудена однозначным и безальтернативным героем, вплоть до в пр€мом смысле си€ющего лица в момент триумфа. Ќам не показали его терзани€, черты характера или простые человеческие привычки, кроме уже упом€нутого кубика –убика. “о же самое касаетс€ его взаимоотношений с близкими людьми. ≈динственное, дл€ чего в фильме нужна его возлюбленна€, Ц ссоры, которые каждый раз закачиваютс€ тем, что экранный —ноуден говорит Ћиндси, что не может ничего рассказывать. Ќо это нисколько не раскрывает персонажей, ведь они остаютс€ прежними. ƒаже эпилептические припадки Ёдварда, малоизвестные общественности, показаны без какой-либо цели. ѕорой возникает ощущение, будто это не художественный байопик с допустимым приукрашиванием реальности, а просто реконструкци€ событий в духе Ђты будешь —ноуденом, а ты Ц начальником ÷–”, возьмите текст вашей беседы и читайте, но ничего не спрашивайтеї. » дело не в том, что √ордон-Ћевитт внешне напоминает Ёдварда —ноудена лишь при приближении камеры к небритому подбородку актера. ≈го роль попросту не прописана в сценарии, поэтому ƒжозефу приходитс€ смущенно улыбатьс€ и говорить себе под нос, изобража€ типичного программиста.

 онечно, реального —ноудена вполне можно прин€ть за замкнутого интроверта без истерик и демонстрации эмоций, но давайте вспомним Ђ—оциальную сетьї, где ÷укерберг в исполнении ƒжесси јйзенберга при тех же данных надолго врезаетс€ в пам€ть. »стори€ показана слишком однобоко, без альтернативной точки зрени€, в отличие от прошлогоднего байопика Ђ—тив ƒжобсї или уже упом€нутой Ђ—оцсетиї. —оздатели кинокартины лишь заваливают зрител€ фактами и айтишной терминологией, рассказыва€ о каждом нюансе сбора данных американскими спецслужбами. Ќо и это подано в настолько скучной манере сухого пересказа фактов из Ђ¬икипедииї, что вр€д ли заставит человека, который никогда не слышал об этом скандале, вздрогнуть и начать стирать любую информацию о себе в интернете. Ћенте не хватает интриги дл€ того, чтобы заставить с замиранием сердца следить за переездами Ёдварда от одного монитора к другому. ќ чем ещЄ говорить, если самый напр€женный момент в триллере Ђ—ноуденї Ц это остросюжетное перекачивание данных на флешку.

‘ильм может по-насто€щему понравитьс€ лишь истинным ценител€м разговорного кино и тем, кто просто хочет в подробност€х вспомнить нашумевшую историю сбежавшего информатора. Ѕезусловно, можно отметить прекрасную музыку композитора  рэйга јрмстронга (Ђћулен –ужї, Ђ¬еликий √этсбиї), но в остальном кино не спасают ни три забавных по€влени€ Ќиколаса  ейджа в роли профессора, ни обнаженна€ подружка главного геро€ (Ўейлин ¬удли), ни даже –ис »ванс в роли бывалого и безжалостного цээрушника. √лавной неожиданностью ленты €вл€етс€ лишь по€вление в кадре насто€щего Ёдварда —ноудена. »звестно, что он несколько раз встречалс€ с режиссером и актером, а затем вс€чески высказывалс€ в поддержку фильма. ¬озможно, таким образом изгнанник и получит помилование на пару лет раньше. Ќо гл€д€ на событи€ трехлетней давности и то, каким предстает перед нами этот, без сомнени€, смелый человек, склонный к паранойе, совершенно непон€тно, ради чего он решил разрушить свою жизнь.   сожалению, кино на этот вопрос вразумительного ответа не дает.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї

ƒмитрий ѕол€ков, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 19536