×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
—мерть ей к лицу

–ежиссер: Ќиколас ¬индинг –ефн
¬ рол€х: Ёль ‘аннинг,  арл √лусман, ƒжена ћэлоун, Ѕелла ’иткот, Ёбби Ћи, ƒесмонд ’эррингтон,  ристина ’ендрикс,  иану –ивз и другие.

Ўестнадцатилетн€€ ƒжесси (‘аннинг), без образовани€ и каких-либо талантов, приезжает в Ћос-јнджелес, чтобы попытатьс€ заработать на внешности. Ќепосредственность, неопытность и детска€, естественна€ красота, контрастирующа€ с негласным стандартом анорексичной и агрессивной амазонки, стремительно двигают карьеру ƒжесси вверх: агентство сулит ей статус топ-модели, очень скоро поступают предложени€ съемок и показов. Ќа пути к славе девушку сопровождают очень интересные персонажи: психованный менеджер мотел€, насилующий местных лолит (–ивз); начинающий фотограф, набивающийс€ в женихи (√лусман); визажист-лесби€нка, подрабатывающа€ в морге (ћэлоун), и еЄ кровожадные тощие подружки. «накомства печальные: головокружение от успеха и растущий спрос на юное тело завод€т ƒжесси не в тот Ћос-јнджелес, о котором она мечтала.

ƒатский режиссер Ќиколас ¬индинг –ефн, известный более-менее широкой публике по экранизации романа ƒжеймса —аллиса Ђ√ониї, продолжает визуальные изыскани€ картиной ЂЌеоновый демонї, в которой также значитс€ сценаристом. ѕоскольку сюжета немного, и вс€ скупа€ истори€ умещаетс€ на одной салфетке, эстетическа€ сторона ленты Ц еЄ главное достоинство. ƒл€ просмотра хватило бы и одних глаз Ц если бы не пульсирующий электронный бит  лиффа ћартинеса, ранее открывшего миру француза Kavinsky, чей трек 'Nightcall' благословил начальные титры фильма Ђƒрайвї. —отрудничество –ефна и ћартинеса дублирует успех звездной пары ‘инчер-–езнор: синестезирующий эффект совместной работы заставл€ет зрител€ неоднократно подумать, что ведЄт фильм Ц музыка или картинка.

ЂЌеоновый демонї также любопытен тем, что фильмы ужасов среди номинантов  аннского фестивал€ Ц €вление не массовое и часто скандальное, поскольку жанровое соответствие обеспечиваетс€ натурализмом, запретными темами и смелыми пресс-конференци€ми. »сключительную фестивальность нового фильма –ефна подчеркивает наличие Ћ√Ѕ“-тематики, каннибализма, некрофилии и той формы безуми€, из-за которого фальшива€ кровь в начале картины становитс€ вполне насто€щей к концу. ѕри этом –ефн не позвол€ет себе иронизировать над событи€ми, не вставл€ет политического, религиозного, философского подтекста, не демонизирует индустрию моды и красоты, не смеетс€ над персонажами. ќн делает историю в фотографи€х: кажда€ сцена Ц почти статичный кадр, скетч, в котором нет серьезного диалога или большой актерской игры.

«ато в нЄм есть полированные декорации, женские тела в тугих дизайнерских плать€х и чудовища, которые управл€ют этими телами. ћир ЂЌеонового демонаї чЄрно-белый, из которого всЄ белое постепенно уходит: пока ƒжесси мен€ет невинные кружевные плать€ и кеды на кожаные брюки и шпильки, еЄ, возможно, единственные друзь€ либо уход€т, либо превращаютс€ в персонажей плохого слэшера. “огда череда эстетически при€тных сцен нарушаетс€ сценами, без преувеличени€, отвратительными, Ц хот€ внешне они остаютс€ такими, что идут сразу в печать и в гл€нец. ƒл€ зрител€ это срабатывает, как контрастный душ: за секунду до становитс€ пон€тно, о чем сейчас пойдет речь, и хочетс€ закрыть глаза, заткнуть уши и развидеть происход€щее навсегда. Ёто и есть ужас в понимании –ефна, и вводна€ может быть произвольной: не сказать, что он переоткрыл жанр, но напугать Ц напугал.

ЂЌеоновый демонї будет интересен в первую очередь профессиональным визуалам, которые наход€тс€ в поиске нового стандарта и путей закрыти€ творческих дыр: –ефн предлагает предпочесть позицию наблюдател€ и отвести этому наблюдателю самый дальний угол, из которого не видно, может ли такой ад происходить в реальности. —лучайному же зрителю, традиционно, стоит пройти мимо Ц не потому что обыватель далЄк от темы, а потому что нервные клетки нужно беречь.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ладникова, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 21926