×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
”нитаз Ц это всегда весело

–ежиссер: ‘рэнк ћиллер.
¬ главных рол€х: √эбриел ћахт, ≈ва ћендес, —карлетт …оханссон, —эмюэл Ћ. ƒжексон и другие.

ѕреступный ÷ентрал-—ити не€сно какого года становитс€ местом битвы двух неу€звимых героев: вер€щий в древнегреческие легенды злодей —прут (—эмюэл Ћ. ƒжексон) жаждет бессмерти€, а его антагонист ћститель (√эбриел ћахт), ловелас и беспредельщик, собственно, против. ¬ заварушку влезает и давн€€ подружка ћстител€ ѕесчинка (≈ва ћендес), больша€ ценительница бриллиантовых побр€кушек и мужей-идиотов. ” каждого Ц свой интерес...

ѕока неудачливый ”ве Ѕолл истерично закупает права на экранизацию всех возможных компьютерных игр, блест€щий художник, сценарист и режиссер ‘рэнк ћиллер обживаетс€ в мире комиксов, снимает исключительно звезд и вырабатывает действительно стильную одномерную картинку. “рудно забыть брутальный триколор Ђ√орода греховї. ≈ще труднее Ц ждать приближени€ второй части. Ќо старина ‘рэнки не торопитс€, и вместо того, чтобы чинно уважить поклонников, снимает Ђћстител€ї Ц забавный фильм-комикс с аналогичным Sin City антуражем, однако, больше похожий на главу детского детектива. „тобы увидеть нечто большее, приходитс€ всматриватьс€ в экран внимательней.

Ц “ы был мертв, как сериал Ђ«вездный путьї.

„то же получилось? ј получилось ли вообще?

 азалось бы, име€ за плечами здоровый опыт, на руках Ц крепкую сюжетную основу, а в голове Ц безупречный пор€док и вкус, сделать из гр€зи ароматную отбивную вполне по силам. ќднако ћиллер не потрудилс€ дл€ пущей €сности выкинуть из сценари€ примерно треть диалогов (или просто треть сценари€), заменив это излишество из€щной —карлетт …оханссон, ослепительно белыми кедами ћстител€ и €ичным юмором —прута.

Ќеобоснованный пафос от первого до последнего кадра мечет в зрител€ позывы кривой усмешки. “олько что герой, возомнивший себ€ последней надеждой человечества, с ловкостью ходил по телефонным лини€м Ц через секунду он без штанов висит на плаще в двадцати метрах от земли. “акой парадоксальный посыл сначала ошеломл€ет, и мало кто сможет догадатьс€, в чем, собственно, дело... ¬еро€тно, в пародийности?  оторую, однако, так тщательно замазывали в официальных трейлерах, поэтому томительное ожидание подначивалось чем-то до такой же степени мерзким и прекрасным, как Ђ√ород греховї.

Ц ”нитаз Ц это всегда весело!

Ќе смеха ли ради в чашке с кислотой на месте только что м€укавшего котенка задорно перекатываютс€ его шокированные глазки, или —прут расхаживает в нацистской форме, надевает на ћстител€ унитаз и со смаком перестреливает свою армию недалеких клонов?.. » уж совсем несерьезным кажетс€ вплетение в эту череду безрассудных эпизодов сверхмотива Ц кровь √еракла и «олотое –уно. “ем не менее оное присутствует.

» здесь понимаешь: ‘рэнку удалось сделать то, что не воплотили создатели Ђ√удзонского €стребаї: он насмехаетс€ над самим собой, переворачивает с ног на голову здоровые представлени€ о гармонии в кинематографе Ц когда музыка, картинка и действи€ героев идут рука об руку. ¬се наоборот. Ќе совсем €сно, когда нужно засме€тьс€, а когда Ц задуматьс€. » уж тем более непон€тно, что бы в этом фильме заставило сто€ть на ушах. ¬се же...

» правда, зачем ћиллеру портить свой совершенный мир таким несовершенным героем, как ћститель, не идущим ни в какое сравнение с ƒуайтом, ’артиганом или даже ћарвом? «ачем ломать комедию, нейтрализу€ дихотомию добра и зла? ¬озможно, чтобы от души посме€тьс€ самому и насмешить других, и если это не самоцель Ц все отправл€етс€ в тартарары.

«рителю через п€тнадцать минут становитс€ неуютно, ему невдомек, на какое кино он попал, и что это за картинки мелькают перед глазами. ќн получает квинтэссенцию приемов и приемчиков, так или иначе удерживающих у экрана, и главный из них Ц это картинка. —мотреть действительно есть, на что: шепчущие цвета, в которые окрашено все вокруг, бесстрашные эффектные дамы и их нар€ды, шикарный зад ≈вы ћендес, Ц полностью равнодушным останетс€ разве что слепой.

Ц я —прут, у мен€ всего по восемь.

Ќо определенно: отталкивает нав€зчива€ серьезность происход€щего. ¬едь если бы в 1997 году промоушн-группа Ђ“итаникаї вырезала дл€ трейлера все смешные моменты и преподнесла публике долгожданный фильм как искрометную комедию про привилегированную молодежь начала века, фильм бы не собрал в прокате почти два миллиарда долларов.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ иномакс-ѕобедаї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.72.ru
ѕросмотров: 24916