×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
‘ильм недели

јгриппина

“рагикомеди€
  • —Ўј, 2020
  • –ежиссер:ƒэвид ћаквикар
  • ¬ рол€х: ƒжойс ƒиƒонато,
    …естин ƒэвис,
    ћэтью –оуз,
     ейт Ћиндси
¬се событи€ TheatreHD ќпера в двух действи€х с одним антрактом –анн€€ опера √ендел€ Ч благодать дл€ любителей придворных интриг и любовных недоразумений. ¬ наличии мнима€ гибель, нарочитый обман, предательство, прощение, коронаци€, свадьба, материнска€ любовь и политические хитрости. «а воплощение псевдоисторического сюжета со свойственной ему иронией отвечает ƒэвид ћаквикар, помеща€ чЄрный юмор барочной комедии в современные услови€. Ђ√ендель создал одну из самых упоительных сатир, одну из самых чЄрных оперных комедий, Ч говорит ƒэвид ћаквикар, режиссЄр-постановщик Ђјгриппиныї на сцене ћетрополитен оперы, Ч Ёто одновременно умна€, иронична€ и отталкивающа€ истори€ о том, на какие ухищрени€ оказываютс€ готовы люди, чтобы зан€ть высокое положениеї. ќписание вызывает в пам€ти коллизии сразу нескольких попул€рных сериалов Ч от Ђ»гры престоловї до Ђ арточного домикаї, и это символично: из всего многообрази€ современных развлечений повальное увлечение сериалами, пожалуй, лучше всего рифмуетс€ с одержимостью оперой в эпоху барокко. ¬ XVIII веке поход в театр был неотъемлемой частью жизни, особенно полюбившиес€ оперы ходили слушать вновь и вновь, тем самым продлева€ их жизнь на подмостках. “ак произошло и с Ђјгриппинойї 24-летнего √еорга ‘ридриха √ендел€. ѕосле премьеры в ¬енеции в сезон 1709/10 года спектакль выдержал 27 представлений, что по меркам эпохи было феноменальным успехом. ѕрихотлива€ италь€нска€ публика оказалась покорена иностранцем, что случалось не так часто. —егодн€ мы называем √ендел€ немецким композитором, но на врем€ описываемых событий √ермании как единого государства не существовало, и современники именовали его саксонцем Ч по названию его родной земли (Ђда здравствует милый саксонец!ї, Ч раздавались в зале крики на премьере Ђјгриппиныї). ¬ыход за границы Ђнациональногої Ч характерна€ черта биографии и музыки √ендел€: его оперы стали весомым вкладом в развитие италь€нской традиции, позже, в годы жизни в Ѕритании он приучил к ним местную публику, да и сегодн€ дл€ всего мира его им€ остаЄтс€ одним из главных символов барочной италь€нской оперы. ќ чертах характера и личной жизни композитора известно не так много, однако из сохранившихс€ источников мы знаем, что в молодости он был красив и нравилс€ женщинам, однако ни с одной из них не св€зал себ€ узами брака, видимо, предпочита€ свободу действий и передвижений. ѕри этом многие страницы его музыки, кажетс€, красноречиво указывают на то, что глубокое любовное чувство было √енделю знакомо Ч именно любовь становитс€ альтернативой ослепл€ющей погоне за властью в истории Ђјгриппиныї, возрождающей событи€ древнеримской истории. Ћюбовный дуэт ќттона и ѕоппеи Ч один из самых пронзительных фрагментов оперы, еЄ тиха€ кульминаци€. Ћибретто написал кардинал ¬инченцо √римани, венецианец по происхождению, в 1708 году зан€вший пост вице-корол€ Ќеапол€: надо полагать, этот человек знал о механизмах борьбы за власть и еЄ удержани€ не понаслышке. —южет строитс€ вокруг интриг јгриппины: жена императора  лавди€, она пытаетс€ посадить на трон своего сына от первого брака Ќерона Ч в будущем печально известного императора.  огда план удаЄтс€, јгриппина поЄт: Ђ“еперь € могу умереть спокойної Ч и сама не представл€ет, насколько оказываетс€ права. Ёто событие не нашло отражени€ в опере, но из текстов древнеримских историков нам известно, что спуст€ врем€ приказ об убийстве јгриппины отдаст не кто иной, как облагодетельствованный ею Ќерон. Ђ≈сли вы никогда не слышали опер √ендел€, Ђјгриппинаї Ч прекрасный выбор дл€ начала знакомства: она очень легка дл€ воспри€ти€ї, Ч говорит ƒэвид ћаквикар.  лючевым персонажем, чьи интриги и искусные манипул€ции продвигают действие вперЄд, здесь предсказуемо оказываетс€ сама императрица, парти€ которой предназначена дл€ меццо-сопрано. ¬ постановке ћетрополитен опера, которую ƒэвид ћаквикар перенЄс из театра Ћа ћонне, в заглавной роли мы увидим ƒжойс ƒиƒонато. Ђќна Ч одна из величайших выступающих сегодн€ генделевских певиц, Ч говорит режиссЄр, Ч ≈сли вы когда-нибудь видели еЄ на сцене, вы знаете, что она обладает довольно €звительным чувством юмора. я уверен, что роль в этой постановке позволит ƒжойс про€вить эту еЄ чертуї.
ѕродолжительность: 235 мин

—инема ѕарк √удвин ул. ћаксима √орького, 70, “–÷ Ђ√удвинї, 2 этаж
“елефон: 8 (800) 700-01-11
  • март 22 ¬—
    • 15:00
 иномакс “юмень, ул. ƒмитри€ ћенделеева, 1, “–÷ Ђ ристаллї, 2 этаж
  • март 22 ¬—
    • 15:00