Бойся безумных женщин

Режиссер: Гильермо дель Торо.
В главных ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Лесли Хоуп, Даг Джонс, Джонатан Хайд, Брюс Грэй.

Начало XX века, юная дочь нью-йоркского коммерсанта Эдит Кашинг (Миа Васиковска) бредит идеей стать писательницей. Однако ее рукописный роман о призраках не принимает ни один издатель. Девушке мягко намекают на полнейшее отсутствие таланта, а также на то, что писательство больше подходит мужчинам, нежели женщинам. Вскоре Эдит встречает человека, который по-достоинству оценивает ее рукопись – Баронета Тома Шарпа (Том Хиддлстон). Учтивый молодой человек прибыл в Нью-Йорк вместе со своей сестрой Люсиль (Джессика Честейн) для того, чтобы найти средства на постройку машины по добыче кроваво-красной глины, которой славится его фамильное поместье в Англии.

Бледному и романтичному юноше удается завоевать сердце молодой Эдит – она отправляется вслед за своим возлюбленным в безжизненное поместье Шарпов, чтобы разгадать все тайны новоиспеченного мужа, его сестры и жуткого дома, в котором обитает вся троица и кто-то еще...

Новый фильм Гильермо дель Торо «Багровый пик» поражает воображение зрителя своей невероятной атмосферностью и красотой. Кажется, режиссер продумывал все до мелочей большую часть своей жизни, однако это не так. Фильм сняли за рекордно короткие для картины такого масштаба 68 дней. Гильермо дель Торо написал около 12 версий сценария фильма, прежде чем остановиться на окончательном варианте. Даже во время продакшена он придумывал новые сцены. В результате на экран вышел двухчасовой шедевр, который пришелся по душе не только самому режиссеру и актерскому составу, но и зрителям.

А ведь они действительно изголодались по готическим романам и новеллам в стиле Говарда Лавкрафта и Эдгара Аллана По. Только теперь подобное можно не только прочесть, но и увидеть в кинотеатре. «Багровый пик» – это не только мрачная фантастика, которая как нельзя лучше характеризует настроение викторианской эпохи, но еще и кровожадная сексуальность, которая как-раз таки ей не была присуща, по крайней мере, в произведениях культовых авторов: Диккенса или Шарлотты Бронте. Картина насквозь пропитана сексом и насилием, которые завораживают. Готические романы в свое время могли возмутить кого угодно, но сейчас ими вряд ли заденешь даже самую невинную девушку. Гильермо дель Торо же постарался вывести на поверхность то, что может зацепить современного зрителя и уж точно не оставит его равнодушным.

Персонажи фильма будто сошли с готических картин Виктории Францес – их образы, весь мир вокруг них настолько гипертрофирован, что фильм в целом воспринимается как страшно-красивая сказка, отталкивающая и одновременно притягивающая к себе. В дополнение к этому режиссер наполнил «Багровый пик» уймой символов. Центральный персонаж в нем вовсе не Эдит, не Том, не Люсиль, а жуткий дом, который помнит все, что в нем когда-либо происходило. Он живет, дышит, кровоточит и не отпускает, предпочитая заключать в свои холодные каменные объятия и полностью отрезать от нормальной жизни каждого в него входящего. Кстати, готический особняк был полностью отстроен специально к съемкам картины. Актерский состав «Багрового пика» даже всерьез думал, что дель Торо затеял съемки только ради того, чтобы построить этот жуткий дом и украсить его всевозможными мрачными изысками.

Отдельная история с ролью женщин в этой картине. На экране ими можно не только восхищаться, но и наблюдать за довольно красивой борьбой между добром в лице Эдит и злом в лице Люсиль. Дель Торо их образы даже «украсил» соответствующе: белое против черного, бабочка против плотоядного мотылька, ум и решительность против полнейшего безумия. Автор намекает на то, что абсолютное зло приходит не просто от безумцев, а от безумных женщин. Бояться нужно не бестелесных призраков, а живых людей. Их мысли, поступки страшнее сверхъестественных явлений и способны по-настоящему ломать жизни и судьбы людей.

Пожалуй, самой большой неожиданностью для зрителя станет жанр картины. Это не фильм ужасов, коим его пытаются представить во всевозможных трейлерах и описаниях к ним, это качественная красивая мелодрама, которая живет по законам настоящего готического романа.

 
Яна Ефименко, специально для afisha.72.ru
Просмотров: 30872