Повелители лабиринта
Бегущий в лабиринте фантастика, боевик, детектив, триллер. США, 2014. Режиссер: Уэс Болл

Режиссер: Уэс Болл
В ролях: Дилан О’Брайен, Амл Амин, Ки Хонг Ли, Блейк Купер, Томас Сэнгстер, Уилл Поултер, Декстер Дарден, Кая Скоделарио и другие.

Темпы экранизации подростковых бестселлеров снижаться не намерены: после оглушительного успеха «Голодных игр» серии романов вываливаются на прилавки кинотеатров, как горячие пирожки: когда вкусные, когда не очень. Исключительный отстой вовремя пресекают: продолжения не получила целая пачка картин, освобождая место и ресурсы под потенциально более удачные франшизы. Таковой посчитали «Бегущего в лабиринте» Джеймса Дашнера: три книги о приключениях кучки подростков в условиях, не совместимых с жизнью. И что самое приятное, с любовными переживаниями приключения тоже никак не связаны. Ну, почти.

Главный герой Томас очнулся в лифте, который привозит его на живописную полянку. На полянке уже проживает несколько десятков мальчиков, которые привозят героя в чувство и объясняют, где он оказался. Полянка называется Глэйд, она окружена огромной стеной, за которой располагается лабиринт. Каждый день двери в лабиринт открываются, и особая группа ребят, «бегуны», изучают и запоминают его коридоры. На закате двери закрываются, и все, кто случайно там останется, погибнет: ночью по лабиринту гуляют гриверы, полумеханические пауки. Никто из жителей Глэйда не помнит, как оказался тут, и не знает, зачем кто-то посадил их в эту ловушку. Самые «старые» жители находятся здесь уже два года, новый подросток прибывает каждый месяц. В Глэйде налажена тихая размеренная жизнь, поскольку выхода из лабиринта бегуны так и не нашли, однако с прибытием Томаса всё меняется.

«Бегущий в лабиринте» обладает главным качеством, которое часто упускается в подростковом кино, – динамичность. Тут нет лишних сантиментов, все четко и по делу. Понятно, почему: в картине почти нет женских персонажей, а те, что есть, в основном действии особо не участвуют. А у мальчишек с этим несколько попроще: с порога становится ясно, кто друг, а с кем не заладится, что сделать эдакого, чтобы обратить внимание Глэйда на действительно стоящие вещи. Из такого материала получается нормальное кино, а не какая-то болтовня из серии «не найдем виноватого – заколбасим самого активного». Нет, мальчишки в курсе, что надо выбираться, и когда Томас лезет через закрывающиеся двери в лабиринт, чтобы выжить в нем и показать, что бороться можно не только выращивая помидоры, всем сразу всё становится понятно. Для порядка его засунут на ночь в тюрьму, но на том контрольные замеры закончатся.

Немаловажно и то, что режиссер – мужчина: если бы картину делала Кэтрин Хардвик, как и задумывалось, на конец первой части мальчики бы продолжали искать, чего еще такого не поделить, чтобы отразить богатый внутренний мир каждого из жителей Глэйда. Нет никакого богатого внутреннего мира, есть потребность бежать отсюда, не задавая лишних вопросов.

На этом преимущества «Бегущего в лабиринте» заканчиваются. Со временем зритель начинает понимать, что его обманули сразу по трем пунктам. Первый и самый тяжкий – сомнительный талант Дилана О’Брайена, исполнителя роли Томаса. Абсолютно не запоминающееся воплощение слабоумия и отваги, мужская версия Беллы Свон. На втором месте – длительное многоточие, как в каждой серии «Обители зла», когда разгадка вот-вот покажется, но расскажут её наскоро и без деталей, а остальное покажут только в следующем фильме. Замыкает тройку победителей совершенно стремная тетка, которая на последних пяти минутах запутывает всё настолько, что становится совсем непонятно, в каком месте нас пытаются нагнуть – то ли очередная злобная корпорация постаралась, то ли матушка-природа.

В любом случае, премьеру стоит посетить, чтобы лишний раз убедиться в том, что подростковые бестселлеры будут крепко держаться в Голливуде еще какое-то время, пока источник идей не будет вылакан до донышка. Что в принципе невозможно: зайдите в любой книжный магазин и убедитесь, что такое количество материала вам не одолеть и за две жизни. Тут главное – качество этого материала, а трилогия «Бегущего в лабиринте», я вас уверяю, далеко не аутсайдер.

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.72.ru
Просмотров: 27457