Убийство в «Восточном экспрессе»: подозрительные лица
Сеансы
Убийство в «Восточном экспрессе» драма, детектив. Мальта, США, 2017. Режиссер: Кеннет Брана

Режиссер: Кеннет Брана.
В ролях: Кеннет Брана, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч, Джонни Депп, Джош Гад, Дерек Джекоби, Лесли Одом мл., Мишель Пфайффер, Дэйзи Ридли и другие.

Каждый высококлассный сыщик имеет право на отпуск или, по крайней мере, надеется на него. Однажды о такой привилегии подумал и прославленный мэтр детективного дела Эркюль Пуаро, решивший после раскрытия очередного дела отправиться в совсем непримечательное путешествие по железной дороге из Турции во Францию. На его длинных усах эластичный футляр, в руках томик любимого Диккенса, а за окном суровая белоснежная зима 1934 года. Но что самое главное – никакой тяжелой пищи для ума, только изысканная и вкусная для живота. Правда, без работы бельгийского ищейку никто не собирается оставить даже в пути – загадочное ночное убийство мистера Рэтчетта и последующий сход снежной лавины на пути вынуждают Пуаро взяться за очередное дело. Тем более что начальник поезда настоятельно просит найти убийцу до прибытия на ближайшую станцию, ведь скрыться от югославской полиции не составит труда любому из пассажиров. Проблема заключается лишь в одном – в «Восточном экспрессе» подозрительных лиц намного больше, чем кажется.

Иначе, как рискованной затеей, экранизацию одного из самых популярных произведений детективного жанра не назовешь. Одноименный роман Агаты Кристи имеет не только известные сериальные воплощения, но и интерпретацию 1974 года от легендарного режиссера Сидни Люмета, за роль в «Восточном экспрессе» которого Ингрид Бергман, к слову, получила «Оскар». А ключевая для фильмов подобного рода интрига «кто же убийца?» во многом стала нарицательной, поэтому кинокомпании 20th Century Fox решила привлечь внимание зрителей двумя путями. Первый – приглашение старой и новой гвардии голливудских звезд, а второй – назначение эксцентричного любителя классических постановок, а по совместительству и обладателя самых огромных и нелепых усов в кинематографе Кеннета Браны («Сыщик», «Тор») на пост режиссера ленты. Для пущего эффекта и под предлогом веяния времени в историю, по-видимому, втиснули компьютерную графику, которая делает картинку красивой, но живописные пейзажи и зимняя природа выглядят порой слишком искусственно. Этого, впрочем, нельзя сказать о винтажных декорациях и изысканных костюмах – под крупными и нестандартными планами камеры они смотрятся крайнее уместно и атмосферно.

Проблемы начинаются с главного неподозрительного пассажира поезда – самого Эркюля Пуаро. В исполнении Браны (и под влиянием спорного по качеству акцента актера русского дубляжа. – Прим. авт.) бельгийский сыщик излишне комичен, несерьезен, иногда и вовсе устраивает дешевую клоунаду, как в случае с размером вареных яиц. Причем дело даже не странном понимании слова «ироничность» у британского режиссера, а в том, что его герой не может переключиться на более серьезный тон под стать сценарному акту. Аристократизма, остроты ума и неспешного изящного издевательства над попытками убийцы остаться безнаказанным, присущих образу того же Дэвида Суше, известному российскому телезрителю, здесь нет и в помине. Зато присутствует много эмоциональной беготни, заезженные шутки и характерное для постановщика неприкрытое самолюбование. Кроме того, в фильме нет ни малейшего напряжения и накала страстей. Для детективного жанра это, безусловно, является недостатком, даже со скидкой на первоисточник. Зато мелодраматичности хоть отбавляй – даже сам стойкий Пуаро грустно теребит разбитую фотографию любимой женщины, а в конце и вовсе ходит со слезами на глазах.

Обилие известных актеров в ленте вполне оправдано. В конце концов, увидеть того же Джонни Деппа в роли скользкого мошенника с темным прошлым, а не под личиной очередного фрика в последние годы удается нечасто. То же самое можно сказать и о Уиллеме Дефо, которому редко достаются подобные обаятельные герои. Но при этом большое число персонажей означает, что времени на экране у всех поровну не будет. Из-за этого некоторые пассажиры рокового поезда остаются совершенно нераскрытыми. Особенно не повезло в этом плане Пенелопе Крус и Мануэлю Рульфо, которым не досталось и пары ярких сцен, какие есть у харизматичной Пфайффер или прыткого Гада. Оценить актерскую игру многих не представляется возможным, да и нужно ли? Черно-белые флешбэки, демонстрирующие нам скелеты в шкафу подозреваемых, не добавляют интриги и не вызывают сочувствия. Остается только недоумевать, почему артист украинского балета Сергей Полунин играет венгерского танцора с бесстрастным выражением лица и взглядом хладнокровного маньяка. При этом совершенно ясно, но от этого не менее смешно, почему та же тема расовой нетерпимости вдруг всплывает в современном пересказе романа Агаты Кристи.

Даже при всех явных недостатках Браны в роли Пуаро, доле сценарной отсебятины и отсутствии чего-то действительного нового в очередном «Восточном экспрессе» нельзя сказать, что это плохое кино. Фанатам похождений бельгийского детектива и особенно людям старшего возраста такие приключения определенно придется по вкусу. В них нет ни бестолкового экшена, ни кровавых подробностей, да и провоцировать «своим взглядом» режиссер никого не собирается. Это экранизация без острых углов, к которому можно придраться во многих аспектах, но если вам интересны знакомые сюжеты под приятной глазу и слуху новой обложкой – лента вряд ли разочарует, скорее сподвигнет на пересмотр старых фильмов. Другое дело, если фраза в финале не просто красивое завершение, а намек на создание франшизы Эркюля Пуаро с последующей штамповкой сиквелов. Создателям и продюсерам лучше вспомнить о существовании высокобюджетных телесериалов. Да и длину усов великому сыщику все-таки стоит подсократить.

                                                                                                     Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.72.ru
Просмотров: 8025