«Крым»: испытание с любовью

Режиссер: Алексей Пиманов
В ролях: Роман Курцын, Евгения Лапова, Павел Крайнов, Павел Трубинер, Борис Щербаков, Елена Котельникова, Геннадий Яковлев, Алексей Комашко, Никита Зверев и другие.

В один из жарких деньков четырехлетней давности судьба и развалины на крымской горе сводят Сашу из Севастополя и Алену из Киева. После романтичного знакомства на фоне всех прелестей постсоветского туризма между бывшим морпехом и респектабельной журналисткой разгорается курортный роман, готовый перерасти в нечто большее, но в их чувства неожиданно вмешивается Майдан и все, что него касается. Находясь в эпицентре погромов, молодые люди оказываются по разные стороны баррикад: она с охотой бросает коктейли Молотова, а он без промедлений спасает из огня офицера из «Беркута». Кажется, что точка невозврата пройдена, и новые бандеровские друзья Алены не позволят им быть вместе, но девушка решает вернуться в Крым. Там под покровом неспокойной весны 2014 года ей предстоит столкнуться с идеологией Сашиных родителей, рюмкой водки на окне и с «зелеными человечками», которые, конечно же, где-то рядом…

В пропагандистских мотивах и талантах режиссера, сценариста и продюсера Алексея Пиманова сомневаться не приходится, поэтому направленность фильма с нарочито провокационным названием «Крым» была понятна еще до выхода первого рекламного ролика. Тем не менее автор программы «Человек и закон» обещал удивить даже самых подготовленных солдат «диванных войск», чьи разборки в Сети и на федеральных телеканалах не утихают до сих пор. Но по пути искусной и качественной пропаганды в духе работ Кэтрин Бигелоу пойти явно не удалось: то ли своего Бен Ладена рядом не оказалось, то ли не хватило иракского драматизма. Фильм Пиманова выглядит как очень затянутый и скучный эпизод очередного сериала «про ментов», из которого поленились даже вырезать неудачные дубли с поскользнувшимся грозным бандеровцем и не понимающей, что нужно делать, массовкой в нелепых балаклавах. Но при этом не забыли показать военную технику и бравую работу вооруженных сил РФ (идею фильма предложил сам министр обороны Сергей Шойгу. – Прим. авт.), молящихся старушек у церкви и совсем необязательную сцену секса, вытекающую из девичьего плача под песню Трофима с селедочкой.

С другой стороны, сложно ожидать гениальных аллюзий и острых диалогов от фильма, знаковой шуткой которого является фраза «Да ладно! – Фигадно!». То же самое касается и актерской игры, которую сложно рассмотреть за непонимающими, но одухотворенными взглядами главных героев. Но Курцына и Лапову трудно винить – когда вся история любви показана в первые пять-десять минут, а дальше начинаются конфликты в духе «сам дурак», требовать невероятной химии на экране глупо. Нам упорно демонстрируют все прелести отечественной «сериальщины», показывая то таинственного мужика в костюме с бабочкой и злодейским планом на уме, то коварных официантов-бандеровцев, за чьими происками неустанно бдит наш бравый офицер под элегантным прикрытием рыбака-алкоголика. После таких оригинальных образов уже нисколько не удивляет, что самыми нехорошими людьми в фильме значатся некие Богдан и Микола. Стоит признать, из такого набора идей вполне могла получится простенькая сатирическая комедия, но под флагом Министерства обороны создателям приходится заниматься реконструкцией событий Крымской весны, запихивая в кадр еще больше вертолетов, еще больше людей в камуфляже и еще больше патриотических речей в уста таких правильных людей из Севастополя.

При всей своей одиозности «Крым» не способен ни заинтересовать поклонников мелодрам, ни банально рассказать несведущим гражданам что-то кардинально новое и шокирующее о событиях того времени. Тонны видеозаписей в интернете, любительских фотографий и журналистских материалов сделали свое дело – большинство реальных эпизодов конфликта легко узнаваемы, а те, что являются пресловутым «художественным вымыслом», топорны и очевидны с первого взгляда. И пока завсегдатаи политических дискуссий будут изнывать от скуки, о возможном резонансе в обществе создатели кинокартины могут только мечтать. Не исключено, что в других руках подобный проект вполне мог бы прогреметь в духе очередного противоречивого фильма о Великой Отечественной войне, но Пиманову и компании стоит поучиться тонко передавать позицию заказчиков, а не бросать ее примитивно и в лоб, без малейшего киношного изящества. Впрочем, пока плохому не научишь – зрителя все равно не обманешь.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.72.ru
Просмотров: 7367