• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (11): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Текст ей к лицу
Сеансы
Под покровом ночи триллер, драма. США, 2016. Режиссер: Том Форд

Режиссер: Том Форд
В ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Арми Хаммер, Айла Фишер, Лора Линни и другие

О том, какой властью над человеком обладает талантливо написанная книга, вам поведает Сьюзан Морроу. Ничто не предвещало перемен в жизни некогда успешной галеристки из Лос-Анджелеса. Если не принимать во внимание явные походы мужа налево, многочисленные претенциозные светские посиделки и глубокое одиночество среди бездушных говорящих манекенов в яркой и дорогой одежде. Одним словом, в сфере искусства быть несчастливой женщиной абсолютно нормально. Как и страдать вечной бессонницей. Но в совершенно искусственную жизнь Сьюзан неожиданно приходит новый эмоциональный импульс, когда она получает в подарок книгу «Ночные животные». Этот роман вышел из-под пера Эдварда Шеффилда, который является не только ее бывшим мужем, но и тем человеком, которому она в прошлом причинила боль.

Но настоящие страдания поджидают главную героиню и зрителей именно на страницах рукописи. Сюжет книги строится вокруг судьбы мужчины по имени Тони Хэстингс, который однажды ночью решил совершить дорожное путешествие вместе с женой и дочкой. Тихий и примерный семьянин не учел, что на техасских дорогах могут повстречаться настоящие животные в человечьем обличье. Банда местных головорезов вынуждает незадачливую семейку остановиться, выкидывает Тони из машины и похищает его супругу и дочь. На следующее утро герой романа в ужасе находит их оскверненные безжизненные тела на одной из помоек заброшенного городишки. Чем больше Сьюзан погружается в мир романа, тем яснее понимает, что он постепенно проникает в ее реальность. Вместе с забытыми воспоминаниями новые эмоции накрывают ее с головой, пробуждая старые чувства. Ведь именно ее когда-то называл «Ночным животным» этот, казалось бы, мягкотелый романтик и неудавшийся писатель. Как жаль, что рукописи не горят.

Зато можно радоваться тому, что всемирно известный дизайнер одежды не боится снимать свое кино. Спустя восемь лет после красивого, но легковесного дебюта «Одинокий мужчина» Том Форд представил публике настолько эстетически безупречное и берущее за душу кино, что совсем не хочется, чтобы его новое творение в кинематографе пришлось ждать также долго. Потому что «Ночные животные» (с легкой руки наших прокатчиков превратившиеся в незамысловатое «Под покровом ночи». – Прим. авт.) по праву можно назвать одним из лучших фильмов этого года. Форд создал картину, балансирующую на грани между артхаусом и мейнстримом. Фильм не так прост, как кажется на первый взгляд, но и не настолько заумен, чтобы его можно было понять только после охапки текстов кинокритиков. Режиссер буквально соединил две ленты в одной, кидая нас то в атмосферу одиночества несчастной женщины, то в события леденящего душу своей правдоподобностью триллера. И то, как переплетаются две эти истории, в каких местах параллели между ними становятся очевидными, вызывает настоящее восхищение.

Темы мести, жестокости, беззакония и столь знакомый нам вопрос «тварь ли я дрожащая или право имею?», нависающие над техасской пустыней, – всё это на втором плане и, по сути, является ширмой для иного посыла автора. Куда важнее то, какую роль в жизни каждого играет настоящая любовь, как она меняет нас, выводит из спячки и почему ее стоит беречь изо всех сил. Ведь единожды ее отвергнув, ты в силах разрушить не только свою жизнь, но и жизнь другого человека. Как психопат и насильник уничтожает все самое дорогое в жизни безвольного папаши, так же жестоко любимая женщина способна унизить и заставить страдать бесхребетного романтика. А убить можно не только делом, но и словом, на что недвусмысленно намекают события «Ночных животных». Впрочем, для того, чтобы поставить жирную точку, может понадобиться время и возможность лечить душевные раны с помощью бумаги и чернил. Вопрос лишь в том, справедливо ли производить ответный выстрел, и вопрос этот остается открытым. Ответить на него придется зрителям, и кинокартина специально построена таким образом, чтобы вы сравнивали выхолощенную реальность с уродливым вымыслом. Персонажи, обстановка, сюжетные перипетии – все это нужно и интересно сопоставлять, поэтому на предсказуемость и слишком неоднозначный финал попросту закрываешь глаза.

Единственное, за что хочется упрекнуть 55-летнего режиссера-модельера, помимо самых отвратительных вступительных титров современности, так это за то, что в истории Сьюзан все же больше приковывают внимание дизайнерские решения, а не чувства главной героини. Эми Адамс («Мастер», «Прибытие») по-прежнему выглядит прекрасно, но ее эмоции теряются под стеклами до боли хипстерских очков. Даже несмотря на первоклассную операторскую работу и пробирающее музыкальное чудо польского композитора Абеля Коженевского, кинокартине не достает живости. Пусть Форд и специально не использует свою продукцию в рамках фильма, но его реальность все равно слишком похожа на рекламу духов, в то время как книжная сторона просто источает эмоции и человечность. Во многом это заслуга Джейка Джилленхола («Горбатая гора», Исходный код»), который занес себе в актив еще одну безупречно сыгранную роль. Такого спектра переживаний и мучений на экране не демонстрировала ни одна голливудская звезда за долгое время. Кроме того, отдельного упоминания достоин Майкл Шеннон, которого до этого фильма невозможно было представить в образе бывалого детектива с пышными усами и в ковбойской шляпе.

С уверенностью можно сказать, что Остин Райт, ныне покойный автор романа «Тони и Сьюзан», лежащего в основе фильма, был бы очень доволен такой смелой и небанальной экранизацией собственной книги. Для того, чтобы оценить всю ее прелесть, достаточно просто не побояться зайти в эту двухчасовую клетку с «Ночными животными», ведь мы все рано или поздно столкнемся с ними уже на страницах жизни, хотим мы того или нет.

    Кадры и трейлер с сайта Kinopoisk.ru                           

                                                                                                       Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.72.ru
Просмотров: 10300