• 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (33): Не говорите про секс при... далее
  • 13 марта
    «Т2 Трейнспоттинг»: выбери прошлое
    Если ты оставил трех друзей детства спать в комнате, а сам сбежал с чемоданом, полным денег, которые принадлежат каждому из вас, не жди радушного приема даже 20 лет спустя...
    Комментарии (87): нытики гостеватые и... далее
  • 6 марта
    «Логан»: последняя жертва
    С вечным покоем придется повременить – неожиданно в жизни Росомахи появляется маленькая девочка-мутант по имени Лора. Она дикая, всегда держит рот на замке...
    Комментарии (92): иногда я думаю что постиг... далее
  • 27 февраля
    «Джеки»: жизнь в шоке
    Весь мир помнит, как в ноябре 1963 года кортеж Джона Кеннеди совершил свой последний путь под звуки выстрелов в Далласе. И лишь его жена Жаклин запомнила этот момент так, как никто другой...
    Комментарии (67): гостеватые ваша глупость... далее
  • 21 февраля
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (52): Второй день на работе... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (79): Раздвоение личности или... далее
Подрывные работы в Ватикане
Ангелы и демоны драма, криминал, детектив. США, Италия, 2009. Режиссер: Рон Ховард

Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнкс, Юэн МакГрегор, Айелет Зурер, Стеллан Скарсгард, Пьерфранческо Фавино, Николай Ли Каас и другие.

Лет пять тому назад издательско-читательский мир был взорван творениями Дэна Брауна – большого выдумщика и виртуозного графомана. Его книги читали не только приверженцы околонаучной беллетристики, но и ее ярые противники – хотя бы для того, чтобы понять, отчего весь сыр-бор вокруг доселе малоизвестного писаки. Голливуд не остался в стороне, решив, что такую золотую жилу обделять вниманием как минимум кощунственно, и в 2006 году снял фильм по самой громкой книге Брауна – «Код да Винчи», той, что наверняка обеспечила автору безбедную старость.

В прошедший уик-энд мир был взорван очередной экранизацией брауновских трудов – «Ангелы и демоны». Фильм Рона Ховарда повествует о так называемых иллюминатах, которые грозятся сравнять с землей центр католического мира при помощи украденного из ЦЕРНа куска антиматерии. Для начала они убивают ученого, сотрудника центра, а затем похищают четверых главных претендентов на «пост» понтифика в связи с безвременной кончиной последнего. Их тоже обещают убивать по одному в час.

К «тихому» расследованию подключают известного нам по «Коду да Винчи» профессора Роберта Лэнгдона и дочь убитого ученого, длинноногую Витторию Ветра, в российском дубляже разговаривающую с дичайшим акцентом. Парочке дают послушать запись с угрозами, в которой они узревают явные намеки на причастность к истории иллюминатов – тайного ордена «просвещенных», в Средние века дискредитирующих церковь своими научными открытиями. Быстро просчитав маршрут убийств украденных кардиналов, Лэнгдон с Витторией, направляемые камерарием Патриком, начинают разъезжать по католическим храмам.

Несмотря на непогрешимую святость представленных в фильме «копий» всяких архитектурных и исторических памятников Средневековья, герои налево и направо их рвут, бьют, да что там – вскрывают могилу понтифика, чтобы убедиться в какой-то очередной теории. Теорий же у Брауна, равно как и у Ховарда (фильм целиком и полностью дублирует книгу – со всеми глупейшими погрешностями вроде путаницы с санами камерарий–кардинал), вагон и маленькая тележка. И в самом конце оказывается, что все они – полный бред, вносящий еще большую неразбериху в действие.

Именно из-за неразберихи это действительно интересно смотреть. Когда из одного взгляда персонажа рождаются подобные запутанные сюжеты, которые в конечном счете оказываются детскими играми и вообще неудачной шуткой – работа не остается без оваций. Кинематографу только это и надо – каждые 15 минут действия все больше и больше запутывать зрителя, чтобы под конец оглушительно раскрыть все карты и показать, какой же вы идиот.

И да, вы он и есть, ежели увидели в фильме нечто большее, чем сказку о мифических иллюминатах и умном профессоре, гоняющимся за ними. Наверное, в Голливуде так редко получается – выдать воистину зрелищный продукт, но без какого-либо серьезного зерна жизненной истины. Когда все фиктивное в действии так и остается фиктивным вплоть до самых титров.

Но, безусловно, стоит отметить актерские работы Тома Хэнкса и Юэна МакГрегора: в первом сомневаться даже неудобно, а вот второй продолжает этой ролью череду нелицеприятных характеров, для себя открывая игру в маски впервые.

Произведение «Ангелы и демоны», будучи книгой, в свое время изрядно повеселило представителей соответствующих секторов науки. Став фильмом, оно шагнет дальше и посеет в массах зерна сомнения насчет католической церкви, например. Скорее, по этим причинам церковь довольно подозрительно отнеслась к голливудским планам – Папа Римский, сколь махрово бы не обрастал легендами, все-таки остается Папой. Символом мира и рукой Господа для миллионов. И подвергать сомнению эту чистейшую должность, хоть вы семи пядей во лбу, пусть даже вымышленный персонаж популярной книжки – очень глупо.

Благодарим за поддержку «Киномакс-Победа».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.72.ru
Просмотров: 25399